“Бу-бу-бу” отменяется. Как снять смотрибельный ролик со школьного мероприятия, рассказала наш эксперт
Корреспонденты медиацентра школы № 9 берут интервью у победительницы конкурса “Мисс весна” (в центре).
На мастер-класс, организованный газетой “Грани”, собрались десятки юных медийщиков из школ Новочебоксарска.
Зачастую школьные медиацентры работают так, как они себе это представляют. Размещают посты и ролики на школьной странице в соцсетях в том виде, в каком предлагает взрослый руководитель студии, обычно педагог школы. Взглянуть на видеоконтент со стороны, глазами обычного зрителя предложила газета “Грани” и собрала представителей школьных медиацентров Новочебоксарска на мастер-класс.
Стоит отметить, что такие детские студии, которые размещали бы посты и снятые видео, есть пока не во всех школах города. Тем не менее мы постарались собрать их по максимуму. Пришли представители школ № 2, 3, 5, 9, 14, 19, лицея № 18. Местом сбора выбрали школу № 17, поскольку работа в медиапространстве здесь ведется давно и не прерывалась при смене поколений школьников. Достаточно сказать, что школьная газета выходит все годы существования нашего конкурса “Школа-пресс”, то есть уже больше 18 лет. С недавних же пор ребята и педагоги размещают и видео.
В качестве эксперта мы позвали будущего режиссера, студентку московского Института кино и телевидения (ГИТР) Варвару СЛЮСАРЕВУ. И если багаж студенческих знаний еще небольшой, то гораздо больший интерес для ребят представляет ее опыт, полученный в чебоксарской студии “Куча мала!”, выпускницей которой она является.
О чем говорила Варвара
“Грани” попросили Варвару просмотреть и проанализировать видеоролики, размещенные на школьных страницах, и дать конкретные советы по улучшению контента. И вот лишь некоторые детали, на что обратила внимание наш эксперт.
Хронометраж
Смотреть 45 минут сюжет о том, как проходил кадетский бал, будет не любой зритель. Да, такое, наверное, интересно самим участникам мероприятия, их мамам и папам, другим членам семьи. Поэтому полную версию мероприятия можно сохранить где-нибудь в разделе “Архив”, не забыв пометить “Кадетский бал в таких то-классах, от такого-то числа”. Помечать (давать название) каждому видео обязательно нужно, чтобы, не заглядывая внутрь, понимать, о чем идет речь.
В разделе “Новости” лучше размещать короткие сюжеты длительностью в 2-3-4 минуты. Лучше в ролик включить несколько трехсекундных ярких отрывков, чем десятиминутное видео целиком.
Режьте лишнее
Следующий совет вытекает из предыдущего: отрезайте все лишнее, оставляйте лишь самую суть. Например, в сюжете о том, как на День матери школьники звонят своим мамам и признаются им в любви, частью кадров, как набирают номер, ждут ответа, можно пожертвовать, оставив лишь самое главное.
Говорящие головы
Самая частая ошибка, по словам Варвары, когда два ведущих в студии зачитывают длинный текст. Делают это, как правило, бубнящим голосом, без выражения, который начисто отбивает желание смотреть дальше.
“Запомните главное правило — лучше показывать, а не рассказывать, — подсказала Варвара. — Поэтому сведите необходимые пояснения к короткому закадровому тексту, а сюжет стройте на картинках”.
Вы можете и лучше
Пересказывать весь мастер-класс Варвары Слюсаревой здесь не имеет смысла. Добавлю лишь, что, помимо критики, Варвара показала собравшимся несколько сюжетов, снятых студией “Куча мала!”, в качестве примеров и рассказала о том, как они создавались. Журналистами, операторами, монтажерами в них выступали ребята, по возрасту зачастую значительно младше собравшихся в аудитории школы № 17. А это значит, что и нынешним участникам мастер-класса вполне по силам сделать интересный сюжет.
По итогам мероприятия Варвара Слюсарева сказала: “Увидела во многих лицах заинтересованность. Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса что-то изменится в деятельности медиастудий. Как сегодня выяснилось, многое здесь делают педагоги, хотя это вполне по силам и детям”.
КОММЕНТАРИИ
Боря АНДРИЯНОВ, школа № 2:
— Свое будущее я, безусловно, связываю с журналистикой. Сейчас смотрю, что делают другие, помаленьку учусь у них. Считаю сегодняшний мастер-класс очень полезным для начинающих.
Лев КАРАСЕВ, выпускник школы № 17:
— Продолжаю сотрудничать с редакцией школьной газеты, хотя уже учусь в вузе. Мне интересны верстка и дизайн, и именно эти направления я веду. Интересно пробовать что-то новое в нашем школьном издании.
Ксения НИКОЛАЕВА, 8 класс школы № 19:
— Люблю монтировать ролики. Делаю это в программе “CapCut”. Сегодня я поняла, что не нужно ждать или полагаться на кого-то. Сделать интересный сюжет вполне можно самим.