Дворы не конюшни
Вопрос парковки автомобилей во дворах в последнее время особенно актуален. Его задают в многочисленных телефонных звонках в редакцию, на всех встречах акции “Граней” “Дежурный по микрорайону”.
Многим “безлошадным” горожанам не нравится, что железные кони стоят на газонах, детских площадках или полностью преграждают путь на тротуарах.
Жительница Новочебоксарска Ирина Арефьева возмущалась: ни пройти ни проехать, мамам с колясками на улицу вообще выходить бесполезно. Куда ни глянь, везде нагромождение авто. Такое чувство, что город строили не для людей, а для машин.
Ее сосед Юрий Парамонов добавил: “И проезду спецтехники они мешают. У нас, например, мусоровоз не может проехать — легковушки оставляют очень узкий проезд. А если скорая или пожарная не доберутся до пострадавшего? Кого назовут виновным?”
Относительно автостолпотворения во дворах на днях глава города Олег Матвеев пояснил так: количество платных парковочных мест и имеющихся в личном пользовании гаражей примерно соответствует числу зарегистрированных автомобилей. Если бы горожане ставили машины туда, где им положено находиться, дворы бы опустели.
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Новочебоксарска Анатолий Кадеев уточнил: в городе насчитывается более 14,5 тысяч гаражных боксов, работают 15 открытых платных автостоянок и одна закрытая. Кроме того, завершается строительство еще одной и начато строительство другой открытой парковки. Есть возможность построить дополнительные открытые стоянки, но заявок не поступало. Две многоуровневые парковки готовят к аукциону.
Корреспондент “Граней” прошелся и по платным парковкам. Оказалось, цены на них вполне приемлемые: в среднем для легковушек 40 рублей в сутки, для “Газелей” чуть подороже. Топливо и обслуживание “коняги” требуют куда больших вложений.
Все оно так, но почему-то не популярны такие стоянки. В 18-19 часов там всего 20-40 машин, хотя помещается в несколько раз больше. Как пояснили охранники, летом клиентов много, отчасти потому, что зимой люди предпочитают ездить на общественном транспорте. Часть посетителей сразу вносит ежемесячную плату.
Поставив авто на платную парковку, можно не беспокоиться за безопасность своего любимца. Не нужно постоянно выглядывать в окно при каждом вое сирены, бояться, как бы чего не украли.
Не готов владелец платить каждый раз? Тогда можно единожды и навсегда купить гараж — это и “стойло”, и погреб, и место встреч с друзьями.
Владимир Кириллов доволен своим гаражным кооперативом. “Южный” пользуется популярностью: свободно всего несколько мест. Взнос за год составляет 700 рублей, зато постоянно убирают мусор, зимой снег чистят, охраняют.
Владимир Самаркин расписал все преимущества хранения железного коня в теплом помещении. Это удобно, практично. При каждом холодном пуске износ двигателя равнозначен 200 км пробега — один раз доехать до деревни. А здесь машина находится в тепле, уменьшается расход топлива. Зимой достаточно одной минуты, чтобы прогреть и завести авто, а “бездомные” мучаются по 5-6 минут. К тому же песко-соляная смесь не задерживается на поверхности автомобиля, не возникает коррозии.
Так что мешает автовладельцам ставить любимцев в “конюшню”? По большому счету лень. Это подтвердил Александр Иванов: у него гараж есть, только идти далеко. Гораздо удобнее выйти из подъезда и сразу отправиться в путь.
Есть ли выход? Как приучить людей к порядку? Начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Александр Поличкин считает, что пока необходимо урегулировать вопрос парковки на газонах и тротуарах. С этим борются сектор экологической безопасности и инспектора ГИБДД. Он уверен: помогут только штрафы.
Комментарии