Единая сеть — это выгодно
Систему транспортного обслуживания Чебоксарской агломерации утвердят до конца года. Об этом стало известно во время презентации целевой модели системы организации транспортного обслуживания населения.
Проект оценивают в Москве
- Глава Чувашии Олег НИКОЛАЕВ:
— Наша задача — до конца года выйти на нормативный документ, который утверждает эту систему, и начать ее реализовывать.
Он подчеркнул: документ позволит обеспечить комплексное решение вопросов, связанных с дорогами и подвижным составом, организовать процесс таким образом, чтобы людям было удобно, комфортно и безопасно передвигаться из одной точки в другую.
До принятия документ должен пройти несколько стадий согласования, включая муниципалитеты республики, прилегающие субъекты РФ, экспертный совет Минтранса страны.
Глава Чувашии поручил региональному Минтрансу определить все проблемные вопросы и сформировать “дорожную карту” дальнейших действий.
- Владимир ОСИПОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии:
— Документ транспортного планирования проходит экспертизу в Высшей школе экономики. После этого его будут принимать в регионе.
Деньги — в бюджет
С целевой моделью системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации участников совещания ознакомил директор по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры Евгений АЛЕКСЕЕВ.
Он рассказал, что во время работы над проектом прошло изучение мнения жителей Чебоксар и близлежащих территорий об удовлетворенности общественным транспортом. Средняя оценка жителей по пятибалльной школе составила 3,8. В частности, жалобы касались переполненности транспортных средств, простаивания на остановках маршруток в ожидании пассажиров, нехватки автобусов в вечернее время суток, отсутствия схем движения и необходимости увеличения количества транспорта в сельской местности.
Еще одной важной проблемой является то, что четверть выручки перевозчиков находится в “тени”. А это почти 973 млн рублей.
“Если в Чебоксарах доля белой оплаты очень высокая, только 8% находятся в “тени”, то в Мариинско-Посадском, Моргаушском и Цивильском районах оплата, которая проходит через электронную систему, отсутствует как таковая”, — сказал Евгений Алексеев.
Такие потери приводят к недополучению налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашии. Упущенная выручка не позволила казне заработать около 40 млн рублей.
Целевая же модель управления направлена на повышение качества и привлекательности общественного транспорта как для существующих, так и для потенциальных пассажиров.
“Современные стеклопластиковые, низкопольные транспортные средства, оснащенные кондиционерами, соответствуют нынешнему образу жизни людей”, — подчеркнул специалист.
Новые остановки
Новой системой предлагается перераспределить полномочия с уровня местного самоуправления на уровень республики. Это позволит сконцентрировать их в рамках единого центра управления. Все маршруты переведут на регулируемые тарифы, с перевозчиками заключат контракты. Также планируется перевести транспорт на современные цифровые технологии и уйти от работы кондукторов.
Система предполагает и разделение функций между заказчиком и подрядчиками. Функцией первого могут наделить одно из подведомственных учреждений Минтранса Чувашии. Другой вариант — создание нового учреждения. Функционал, связанный с мониторингом общественного транспорта и сбором билетной выручки, также должно взять на себя отдельное учреждение. Перевозчикам же отводится исключительно роль подрядчиков.
Также новой системой планируется ввод дополнительных остановочных пунктов, что позволит существенно улучшить пешеходную доступность. Речь идет о 76 остановках в Чебоксарах и 14 в Новочебоксарске. Доля населения, проживающая в нормативной зоне (500 м пешеходной доступности до остановок), вырастет с 88,8 до 94,1% в Чебоксарах и с 87,8% до 97% в Новочебоксарске. Это позволит обеспечить пешеходную доступность для 25 тысяч жителей столицы Чувашии и 11,7 тысячи — второго по величине города республики.
К тому же развитие сети выделенных полос повысит скорость движения маршрутных транспортных средств и создаст приоритетные для них условия на наиболее загруженных участках.
Вместо автобусов
Важный момент концепции в том, что на первом этапе предлагается реорганизовать межмуниципальные маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. Существующие семь автобусных межмуниципальных маршрутов предлагают заменить на три троллейбусных.
В результате изменений ожидается, что улучшится предсказуемость движения: перевозчики получат прямой стимул выполнять все заказанные объемы транспортной работы и соблюдать расписание. Повысится и охват пешеходной территории от жилых домов. Объемы транспортной работы уменьшатся на 35% благодаря сокращению дублирования маршрутов при сохранении провозной способности. Например, пробег с пассажирами сокращается с 62 до 40,2 млн км в год.
Другие предполагаемые показатели — снижение загруженности улично-дорожной сети общественным транспортом, сокращение количества транспортных средств, работающих на маршрутах в пиковые часы на 20% (с 790 до 637) при увеличении доли большего класса. Усиливается и роль электротранспорта: доля троллейбусов в общей провозной способности составит 70%.
Участники совещания отметили, что благодаря реформе сформируется новое восприятие общественного транспорта (современный подвижной состав, фирменный стиль, технологичная система оплаты проезда), повысится удовлетворенность жителей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати