Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Еду, еду я... в троллейбусе

Новенький троллейбус всем хорош! Фото Валерия Бакланова.Еду, еду я... в троллейбусе Дата

Новенький троллейбус всем хорош! Фото Валерия Бакланова.

В учебном классе. Еду, еду я... в троллейбусе Дата

В учебном классе.

Старым троллейбусам — вторую жизнь! Еду, еду я... в троллейбусе Дата

Старым троллейбусам — вторую жизнь!


3

Тридцать лет прошло с того момента, как на улицах Новочебоксарска появился первый троллейбус, соединивший промзону с городом. За рулем машины № 1001 была юная девушка — Нина Петрова. Она трудится на предприя­тии по сей день. Сейчас — инспектор по кадрам, награждена нагрудным знаком “Почетный работник горэлектротранспорта“ Министерства транспорта РФ.

“Славный путь прошло предприятие под руководством первого директора Владимира Петрова, — рассказывает нынешний руководитель Василий Кочетов. — Оно не раз удостаивалось звания предприятия высокой культуры производства республики, было победителем всесоюзного смотра культуры производства и состояния охраны труда, есть множество других наград”.

В этом немалая заслуга ветерана предприятия Зинаи­ды Кудлаенко, удостоенной ордена Трудового Красного Знамени, инженера по охране труда Алисы Тимофеевой, награжденной Почетной грамотой ЧР, водителя Зинаиды Пугачевой, инженера службы движения Валентины Васильевой, начальника отдела по безопасности движения Геннадия Потапова (по­следние трое — заслуженные работники транспорта Чуваш­ской Республики).
За тридцать лет новочебоксарские троллейбусы “пробежали” по городу 96 млн. км и перевезли около 650 млн. пассажиров. Такой показатель, как регулярность движения, составляет 98,4 процента. Это означает, что электрический транспорт надежен — доставит в назначенный пункт строго по расписанию, если, конечно, на линии не сломается машина. Правда, на такие случаи в парке всегда имеются 4-5 резервных троллейбусов. В будни курсирует 41 машина, в выходные — 33.
Глобальный кризис, увы, сказывается и на электрическом транспорте: пассажиров стало заметно меньше. По словам В.Кочетова, главным образом перевозимых в промышленную зону и обратно. Если за 9 месяцев прошлого года троллейбусным транспортом воспользовались 9,5 млн. человек, то за аналогичный период нынешнего — 7,2 млн.
Конечно, на рынке транспорт­ных услуг есть и конкуренция: появились альтернативные перевозчики, из года в год увеличивается количество личного транспорта. Однако две трети всех пассажиров, как отметил В.Кочетов, пользуются услугами троллейбусов.
 С начала года доходы предприятия уменьшились на 12,7 процента, тарифы на электроэнергию поднялись до 25 процентов. В результате первый квартал оно завершило с убытками. “Сейчас уже доходы балансируются с расходами, — поясняет директор, — поскольку удалось снизить себестоимость перевозок на 5,1 млн. руб., в первую очередь за счет введения жесткого режима экономии всех материальных ресурсов, привлечения средств федеральной программы временной занятости”.
Но проблема обновления парка троллейбусов остается. Чтобы решить ее, надо ежегодно приобретать по 5-7 машин, а возможности у предприятия имеются только на покупку одной, и то с рассрочкой платежа, ведь стоит она не менее 3-5 миллионов. Для поддержания высокого технического состояния подвижного состава приходится вкладывать значительные сред­ства в капитальный и капитально-восстановительный ремонт изношенных троллейбусов.
Головную боль руководству предприятия доставляет дорога длиной полтора километра — от первой до третьей площадки “Химпрома”. В среднем за сутки на данном участке пути каждый троллейбус перевозит 2,2 пассажира, этот промежуток они преодолевают не менее 270 раз. Если посчитать количество километров, которые наматывают машины, курсируя в одну и другую сторону, то получается расстояние до Москвы. А какой доход могут принести 2,2 пассажира?
Серьезное внимание уделяет руководство МУП подготовке водителей. Дело затратное, на обучение 15-20 ребят требуется не менее 350 тысяч рублей. Но смена нужна, ведь у большинства из 117 водителей возраст предпенсионный. Обучение проходит прямо на предприятии, занятия ведут его специалисты.
Смотреть с оптимизмом в будущее есть основание, резюмирует В.Кочетов, — в Стратегии развития Чувашской Республики до 2020 года предусматривается дальнейшее развитие сети троллейбусного сообщения. Это и продолжение линии до Чебоксар, и “закольцовка” маршрутов по ул. 10-й пятилетки, Воинов-интернационалистов и Советской.

Прикрепленный файлРазмер
Новенький троллейбус всем хорош! Фото Валерия Бакланова.341.58 кб
В учебном классе. 297.98 кб
  • Старым троллейбусам — вторую жизнь!