Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Электронные значит удобные

В нашу редакцию поступило много вопросов по оказанию электронных услуг социального и пенсионного характера. На них мы попросили ответить управляющую Отделением ПФР по Чувашии Розу КОНДРАТЬЕВУ.

— Роза Алексеевна, для кого предназначены электронные услуги Пенсионного фонда?
— Для всех категорий населения. Семьи с детьми найдут на сайте электронные сервисы по материнскому капиталу, инвалиды — услуги по подаче электронного заявления на установление ежемесячной денежной выплаты, работающие граждане — по информированию о стаже и пенсионных баллах, уплаченных страховых взносах на будущую пенсию. Для пенсионеров разработана электронная услуга по изменению способа доставки пенсии. Тех, кто только готовится к выходу на заслуженный отдых, заинтересует сервис по назначению пенсии через Интернет.
— Какие электронные сервисы наи­более востребованы?
— По подаче заявлений на единовременную выплату 25 тыс. рублей из средств материнского капитала через “Личный кабинет гражданина” на сайте Пенсионного фонда. Достаточно заполнить электронную форму заявления, а затем отслеживать этапы его рассмотрения и зачисление средств на банковский счет. Кстати, я призываю поторопиться с подачей заявлений на единовременную выплату 25 тыс. рублей — они принимаются по 30 ноября включительно. Средства перечисляются в срок до двух месяцев со дня подачи заявления.
— Возникают ли трудности у старшего поколения в пользовании электронными услугами?
— У тех, кто собирается на пенсию, как правило, нет. В сентябре 60 процентов заявлений на назначение и доставку пенсии поступило через Интернет. Постепенно осваивают компьютер и люди по­старше. Мы видим рост числа элект­ронных заявлений об изменении способа доставки пенсии — не приходя в Пенсионный фонд, люди выбирают другой банк или переводят выплату пенсии на почту.
Библиотеки, социальные учреждения, ветеранские общественные организации открывают для пенсионеров бесплатные курсы компьютерной грамотности, есть волонтеры в учебных заведениях.
С прошлого года обучение неработающих пенсионеров работе с компьютером и Интернетом ведется и в рамках социальной программы Чувашской Республики. Средства на ее реализацию выделяются из республиканского бюджета и бюджета Пенсионного фонда России. Пока требованиям, предъявляемым к учебным заведениям для проведения обучения, соответствуют только техникумы и колледжи Чебоксар, Новочебоксарска, Алатыря, Канаша и Шумерли. Списки желающих обучаться компьютерным азам составляют органы социальной защиты по заявлениям неработающих пенсионеров, по­ступившим по месту жительства.
— Как стать пользователем “Личного кабинета гражданина”?
— Сначала необходимо зарегистрироваться на Едином портале гос­услуг, а затем всего один раз подтвердить учетную запись в одной из уполномоченных организаций — Пенсионном фонде, Многофункциональном центре, службе занятости или на почте при получении заказного письма. Ваш пароль на Едином портале госуслуг используется и для входа в “Личный кабинет гражданина” на сайте Пенсионного фонда.
Кому сложно, приходите к нам, в Пенсионный фонд. Наши специалисты помогут пройти всю эту процедуру и научат пользоваться элект­ронными услугами.

Электронные услуги ПФР позволяют без регистрации

  • Записаться и прийти на прием в ПФР в удобное для вас время.
  • Заказать справку или иной документ.
  • Найти ближайшую клиентскую службу ПФР.
  • Получить ответ на любой интересующий вопрос в онлайн-приемной на странице Отделения.
  • Самому рассчитать свой будущий условный размер пенсии.
  • Сформировать платежный документ.