Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Если б я был мэром...”

“Если б я был мэром...” Реализация нацпроектов

“Если б я был мэром...”

“Если б я был мэром...” Реализация нацпроектов

“Если б я был мэром...”

“Если б я был мэром...” Реализация нацпроектов

“Если б я был мэром...”

“Если б я был мэром...” Реализация нацпроектов

“Если б я был мэром...”


0

Важнейшим в национальном проекте “Образование” можно назвать направление “Успех каждого ребенка”.
Лишь когда ребенок искренне заинтересован в том, что он делает, он может добиться в своем деле потрясающих результатов. Наш проект “Школа-пресс”, который газета “Грани” реализует уже 12 лет, показывает, что простое увлечение словом со временем может перерасти в профессиональное занятие журналистикой. Уже несколько десятков воспитанников “Школы-пресс” трудятся в СМИ и смежных с ней сферах рекламы и PR в печатных и интернет-изданиях, на телевидении и радио.
Одним из первых шагов на пути к успеху является пробуждение фантазии и интереса в школьниках. Именно с этой целью Центром мониторинга образования Новочебоксарска незадолго до дня рождения города был организован городской конкурс сочинений (эссе) “Если б я был мэром...”. В 12 школах отобрали самые удачные работы (всего получилось 36 участников) и представили на суд городского жюри. Представляем вам сегодня выдержки из лучших работ.


1-4 классы
Тимофей Яковлев, 4-й класс школы № 20, победитель:
“Как здорово, что я пока не мэр города! Я пока могу наслаждаться детством: играть с друзьями на улице, ходить в бассейн, быть с родителями, путешествовать с ними и играть со своей любимой сестренкой.
Чтобы школьникам было интереснее ходить в школу, я бы при входе давал что-нибудь вкусненькое. И каникул хочется в одно и то же время! Я отдыхаю, мой друг еще учится в соседней школе, мои каникулы закончились, а у друга только начинаются.
Хочу пожелать нашему мэру терпения и побольше отдыха! Потому что здоровый и довольный человек заряжает всех оптимизмом! А его нам очень часто не хватает! Особенно в ноябре, когда мало солнца, хмуро и пасмурно. Но именно в такой день заложен город энергетиков и химиков, наш с вами родной город! Успехов нам всем!”

Диана Енушевская, 2-й класс школы № 2, призер:
“Я бы занялась не только ремонтом зданий больниц и поликлиник, но и обновлением персонала. Само обслуживание населения просит пересмотра. Ведь не только внешний вид этих зданий требует новизны и совершенства, но и качество медицинских услуг. Здоровый человек — это счастливый человек. А счастливый человек — это фундамент для улучшения здоровья нации”.

Дмитрий Голованов, 3-й класс школы № 9, призер:
“Быть градоначальником чрезвычайно трудно. Много уже сделано для нашего города за эти годы. С ранней весны и до поздней осени по городу приятно гулять, он похож на цветущий райский сад. Наш город растет и развивается, но многое еще предстоит сделать.
Я пока еще ребенок и иногда забываю дома проездной. И приходится тратить деньги, которые мне дали на пирожок. И если бы я был мэром, то я отменил бы для детей плату за проезд”.

 

5-6 классы
Виктория Гришина, 6-й класс школы № 5, победитель:
“Став мэром, постаралась бы внимательно изучить опыт своих предшественников и сохранить традиции. Хочется, чтобы люди были здоровыми, социально защищенными, счастливыми”.

Елизавета Артамонова, 5-й класс лицея № 18, призер:
“Мэр города — ответственная должность. Я уважаю его работу. Но смогу ли я стать мэром Новочебоксарска? Не знаю. Но знаю точно, что я люблю свой город и постараюсь, когда вырасту, принести пользу для него и его жителей”.

Владислав Смирнов, 5-й класс школы № 12, призер:
“Хочу обратить внимание еще на одну проблему: часто молодые специалисты (врачи, учителя, инженеры), окончив институт, получив образование, уезжают на работу в Москву или другие большие города. В мегаполисах они видят для себя большие возможности и перспективы. Я как мэр старался бы обеспечить их здесь достойной зарплатой и, самое главное, жильем. Тогда они бы не уезжали, а работали здесь и помогали своим горожанам”.
Николай Вахонин, 6-й класс школы № 13, призер:
“Я понял, что быть мэром — значит почувствовать все проблемы жителей города и своевременно решать их”.

 

7-8 классы
Николай Баушев, 7-й класс школы № 12, победитель:
“Слово “мэр” происходит от латинского “major”, что переводится как “старший”. А старший всегда в ответе за остальных. Это значит, что мэр является самым главным человеком в городе, руководителем и больше всех остальных горожан в ответе за тех, кто в нем живет”.

Лилия Рахимова, 7-й класс школы № 12, призер:
“Сейчас, к сожалению, мало найдешь людей, довольных мэром своего города. Более того, что бы ни случилось, всегда виноват мэр. Но ведь судьба города зависит не только от мэра, а в большей мере от людей, которые живут в этом городе. Мэр задает течение реки, а капельки воды — это сами люди! Нужно всем вместе делать наш город уютнее.
Можно еще много напланировать, намечтать, нафантазировать, но главное — не забывать всех тех обещаний, когда мечта осуществится”.

Павел Сидуганов, 8-й класс школы № 13, призер:
“Город — это, прежде всего, люди, поэтому я, будучи мэром, думал бы в первую очередь о них. А моим девизом были бы всего три слова: “Прошлое. Настоящее. Будущее”. Только понимание их взаимосвязи поможет провести реформы, позволяющие жить лучше. И мэр — главный человек в этом процессе!”

Арзу Абдуллаева, 8-й класс школы № 4, призер:
“Для того чтобы город процветал, нужно очень много денег и усилий, а без помощи народа добиться каких-либо результатов будет очень и очень сложно. Поэтому всегда нужно помнить, что если хочешь жить в хороших условиях, то и сам должен приложить немало усилий. Не зря говорят, что город — это огромная семья, а мэр, словно родитель”.

Анастасия Бочкарева, 7-й класс школы № 8:
“Я считаю, что сила любого человека — в поддержке, любви и вере его семьи, а сила мэра города — в поддержке, любви и вере его жителей”.


9-11 классы
Арина Шашкарова, 9-й класс лицея № 18, победитель:
“Я бы ввела на телевидении и радио передачу “Слово мэра”, чтобы люди знали, что для них делается. Также было бы здорово установить стенд в центре города, где будет еженедельно обновляться список добрых дел для народа. Так я смогу держать людей в курсе того, что происходит в городе. Если мэру доверяют, то мы вместе будем переживать трудности и радоваться успехам”.

Мария Клементьева, 10-й класс школы № 20, призер:
“Важно отметить, что проблемы и недостатки может увидеть каждый, а вот решить и исправить их — под силу не всем.
На посту мэра я бы сделала следующее: добавила бы ряд законодательных актов, повышающих авторитет учителей, снизила бы наполняемость групп и классов, обязательно открыла бы педагогические классы в школах и, конечно же, повысила бы заработную плату. Проблемы и сложности решаются только тогда, когда произносятся вслух и обсуждаются. Образованные молодые люди — опора и надежда нашего города. Главная задача учителей — помочь своим ученикам реализовать себя, ведь в их руках будущее Новочебоксарска, и всем нам хочется, чтобы эти руки были крепкими и надежными.
Мне небезразличен вопрос и экологической обстановки Новочебоксарска. Народная пословица гласит: “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”. Будущее нашего города в наших руках, и каждый должен начать с себя”.

Евгения Избиенова, 10-й класс школы № 16, призер:
“Я бы на улицах города повесила рекламные щиты и плакаты, рассказывающие о жизни Новочебоксарска, его истории, знаменитых людях. Тогда среди жителей города не останется тех, кто ничего не знает о родном городе, его достопримечательностях.
Нам часто говорят, что мы — поколение будущего, значит, впоследствии перед нами будут стоять те же задачи, что и перед моими родителями сегодня. Я хочу видеть родной город красивым и ухоженным, не стремиться уехать отсюда, чтобы заработать деньги, а трудиться здесь, встречаться со знакомыми и друзьями и чувствовать себя спокойно и уверенно, заботиться о детях и близких. Мой Новочебоксарск — моя родина, а родина у человека только одна”.

Артур Иванов, 9-й класс школы № 17, призер:
“Будучи мэром, я в первую очередь занимался бы усовершенствованием старых домов, а не постройкой новых. Сделал бы каждый район своего города по-своему интересным и особенным. Например, в Ельникове я бы указал использовать преимущественно зеленый цвет, рисовать на домах лесные пейзажи, в качестве игрового оборудования на детских площадках использовать конструкции в виде сказочных персонажей и зверей”.

Андрей Плотников, 11-й класс школы № 17, победитель:
“История Новочебоксарска должна быть историей города, где живут счастливые, жизнерадостные, трудолюбивые, неравнодушные люди, которые понимают, что не хлебом единым жив человек. Светлое будущее Новочебоксарска — это чистые сердца жителей и, конечно же, мэра”.

Рисунки учеников школы № 2 на тему “Как я представляю столетие Новочебоксарска”

  • bakhtierova_karina.jpg
  • IMG_7619.JPG
  • IMG_7617.JPG
  • IMG_7618.JPG