Если управляющая компания не реагирует на устную жалобу
Поднять эту тему подсказали обращения горожан в “Приемную ЖКХ” газеты “Грани”.
Дело в том, что зачастую управляющие компании на жалобы собственников жилья на неполадки в системе ЖКХ или на некачественные услуги просто не обращают внимания, тем более на устные. А как на самом деле управляющая организация должна действовать при поступлении от граждан жалоб?
Жители многоквартирных домов вправе подавать жалобы и обращения в управляющую организацию в том числе и в устной форме. Управляющая организация должна принимать их так же, как и письменные обращения. За отсутствие ответа и неустранение нарушения по устной жалобе организация может быть привлечена к административной ответственности.
При этом тяжесть наказания зависит от темы обращения. Если устная жалоба касается качества коммунальных услуг, то отвечать на нее должен исполнитель коммунальных услуг. Если он не устранит нарушение, то согласно ЖК РФ жильцы МКД вправе потребовать перерасчета платы за услугу ненадлежащего качества. К тому же на исполнителя налагается штраф в размере половины суммы перерасчета.
За предоставление услуги ненадлежащего качества организация может быть оштрафована. Сумма административного штрафа для должностных лиц составляет от 500 до 1000 рублей, для юрлиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Потребитель вправе устно потребовать от управляющей организации перерасчета платы за содержание жилого помещения, если услуга не предоставлена или же оказана некачественно.
УК в течение двух рабочих дней с момента обращения должна запросить у заявителя подтверждающие требования документы. После их получения ответ о принятом решении должен быть отправлен потребителю независимо от того, сделан перерасчет или нет. В ином случае ситуация рассматривается как нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения. УК придется тогда сделать перерасчет и заплатить штраф, равный половине суммы перерасчета.
Также УК обязана предоставить информацию о своей деятельности и оказываемых по договору управления услугах в ответ на устное требование жителя МКД раскрыть такие данные. Перечень предоставляемой информации и сроки ее направления установлены законодательством.
За отсутствие ответа на такой запрос компания может быть привлечена к административной ответственности как за нарушение лицензиатом правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Статья предусматривает штраф для юридических лиц от 150 тыс. до 250 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати