Коммунальные беспорядки. Новочебоксарцы недовольны качеством коммунальных услуг
В “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” часто пишут, звонят горожане, недовольные качеством предоставляемых коммунальных услуг.
До сих пор поступают жалобы на то, что горячая вода не горячая (ул. Восточная, 21б — из этого дома было несколько звонков начиная с февраля). А собственник В. из дома № 45 по ул. Советской обратился к нам по поводу частой поломки лифтов. Ну а поподробнее разберем сегодня три письма.
Перерасчет задним числом
Одно из них, коллективное, поступило от жителей дома № 5 по ул. Молодежной, который с сентября прошлого года находится в управлении ООО “Ремэкс-Плюс”.
“С нынешнего года нам начали делать перерасчет за электроэнергию на содержание общего имущества: в январе за сентябрь и декабрь 2017‑го, в феврале — за октябрь, в марте — за ноябрь прошлого года. А это внушительные суммы — с каждой квартиры от 150 рублей и выше. Нам бы хотелось узнать, почему перерасчет делают по истечении времени? Этот вопрос мы задавали в управляющей компании, но нам вразумительного ответа не дали”, — пишут они.
По словам директора компании Андрея Андреева, на сегодня нет утвержденного порядка расчета ОДН, поэтому его провели в конце года. К тому же дом, о котором идет речь, приняли в управление только в сентябре 2017 года по фактическому потреблению, то есть по показаниям общедомовых приборов учета. В дальнейшем, как заверил Андрей Анатольевич, плату за ОДН будут начислять ежемесячно.
Кто-кто в мансарде живет?
Новочебоксарцы, наверное, помнят, как в начале 2000-х в старом доме № 9 по ул. Ж.Крутовой построили мансарду, изучив опыт в одном из подмосковных городов. Шуму по этому поводу было много, но первая же зима показала, что это новшество не для средней полосы России — люди в этих квартирах мерзли. И проект благополучно заморозили.
А на днях поступила к нам жалоба, правда, недовольство высказывают обитатели не мансарды, а старых квартир. Дело в том, что в мансардных жильцы пользуются электроплитами, и поэтому на электричество тариф у них ниже, чем у соседей с газовыми плитами. К тому же, как они поясняют, “мансардники” включают обогреватели, поскольку в их квартирах холодно. “Почему ОДН распределяют одинаково, почему у них нет своего отдельного электросчетчика?” — вот главный вопрос большинства жильцов дома.
Как пояснил “Граням” руководитель Государственной жилищной инспекции ЧР — главный госжилинспектор Чувашии Виктор Кочетков, для расчета ОДН применяют два варианта — либо фактическое потребление, либо норматив. При этом из показания общедомового счетчика вычитаются показания индивидуальных приборов учета.
Если “мансардники” потребляют электроэнергии больше, чем остальные жильцы, то они и платят больше, но по данным своих квартирных счетчиков. На ОДН это не сказывается. Поэтому вряд ли есть смысл устанавливать отдельный счетчик. Да и по проекту это не предусмотрено, хотя его можно разработать.
Директор управляющей компании ООО “Ремэкс-Плюс” Андрей Андреев считает, что инициативу должны проявить собственники дома — провести общее собрание и вынести вопрос на обсуждение. Ну а он готов принять в нем участие.
В “умном” доме за тепло не платят
Очень интересное сообщение получили мы недавно от жительницы М., проживающей в доме № 5а по ул. 10-й пятилетки.
“С меня всю зиму не брали плату за отопление, как будто этой услуги вообще не было. Интересовалась в управляющей компании ООО “УК “Управдом”, ресурсоснабжающей организации ПАО “Т Плюс”. Везде разводят руками: в “Управдоме” ссылаются на “умные” счетчики, дескать, они так передают, в “Т Плюс” — на управляющую компанию, мол, специалисты УК предоставляют им такие данные. Получается, что крайней в этой ситуации является автоматика. А долги тем временем растут. Как я потом расплачусь?” — спрашивала она нас и просила разобраться.
Мы связались с директором ООО “УК “Управдом” Сергеем Сверчковым, который прокомментировал ситуацию так:
— Действительно, в некоторых домах автоматическая система передачи показаний индивидуальных счетчиков дает сбои. Причина в том, что собственники при ремонте своих квартир повредили кабель. Сейчас мы заключили договор со специализированной организацией, которая по заявкам собственников будет ремонтировать данные системы. Заявки можно подавать напрямую в эту организацию (номера телефонов висят в подъездах) или через диспетчерскую управляющей компании.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати