Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Есть такая профессия – смыслы формулировать

Есть такая профессия –  смыслы формулировать

Есть такая профессия – смыслы формулировать


0

Первый этап Школы юного журналиста, совместного проекта газеты “Грани” и Лиги юных журналистов РФ, завершен. В минувшую среду, 17 мая, одиннадцать юнкоров получили соответствующие свидетельства. И все же определенные вопросы по истечении целого учебного года занятий остались. Попробуем на них ответить сегодня.


Знакомство с темой

Школа юного журналиста родилась из нашего ежегодного конкурса школьных газет “Школа-пресс”. Со временем пришло понимание, что проведения обучающих мастер-классов раз в год и редких “кустовых” семинаров по выпуску газет в школах недостаточно, нужна целенаправленная работа с молодежью. Значимой составляющей ШЮЖ стали занятия, которые провел координатор Лиги юных журналистов РФ в Чувашии Евгений Суховей. Его фестиваль молодежных СМИ и кино “Волжские встречи” известен далеко за пределами нашей республики, и опыта в сфере молодежных СМИ Евгению Николаевичу не занимать. Достаточно сказать, что еще в самом начале девяностых годов прошлого века он какое-то время вел в газете “Грани” молодежную страницу “Тусовка”.

Со своей стороны мы взялись за знакомство детей и подростков с азами журналистики.  Возрастных рамок ставить не стали, поэтому в группе собрались ребята от 10 до 17 лет. Почти сразу помимо теории на занятиях по­явилась и практика. Выйти на улицу и провести опрос прохожих по тому или иному вопросу — в первый раз у многих юнкоров это вызвало почти шок. А вдруг откажут? А с чего начать? Как убедить человека ответить на просьбу об интервью? Вопросов было много, и на каждый мы отвечали исходя из своего опыта журналистской работы. Вообще, многие знания в Школе юного журналиста шли именно через призму их применения на практике.


Знакомство с личностью 

Еще одной важной составляющей занятий стали встречи с известными людьми — как профессионалами в журналистике, так и не имеющими к ней отношения. Среди первых, например, пресс-секретарь Минэкономразвития Чувашии Олеся ИВАНОВА, председатель республиканского отделения Союза фотохудожников России Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Среди вторых — заслуженный художник Чувашии Александр ИЛЬИН, режиссер мим-театра “Дождь” Валерий ПРОВОРОВ. Знакомство с историей жизни человека, путем, который он прошел, прежде чем достиг нынешнего положения, по-нашему, очень хорошо прочищает мозги и избавляет от многих детских и юношеских заблуждений. Например, что слава и известность достаются чуть ли не с рождения, и это вопрос лотереи: повезет — не повезет. Как бы не так. Прежде чем достичь успеха, всегда бывают неудачи и падения, после которых нужно вставать и идти дальше. И это тоже урок жизни.

В качестве экспертов Школы юных журналистов в течение года выступали наши друзья: Новочебоксарское кабельное телевидение, студия “Куча мала!” и ее руководитель Мария ШОКЛЕВА, преподаватель факультета журналистики ЧГУ Артем ГАВРИЛОВ. Спасибо всем нашим коллегам-партнерам.


Строчка за строчкой

Не все юнкоры прошли за год одинаковый путь. Кто-то регулярно посещал занятия, но так сам и не написал ни строчки. Пока. Думается, все у них еще впереди. Другие же, вроде Кристины Кентнер, буквально преобразились. Своеобразным экзаменом для нее стала работа на крупных мероприятиях: на праздновании 9 Мая в Новочебоксарске, легкоатлетической эстафете газеты “Грани”. Напомню, по собственной инициативе она и Борис Андриянов из школы № 2 задали вопросы Главе Чувашии Олегу НИКОЛАЕВУ, приехавшему на торжественное открытие юбилейной эстафеты. Потом, в тот же день, написали и прислали свои тексты. Они вышли в газете “Грани” 17 мая.    


Что дальше?

Школа юного журналиста взяла паузу до осени. В каком виде она продолжит свою работу, где будут проходить занятия и в каком формате, будет известно к сентябрю. “Грани” обязательно оповестят об этом читателей, в том числе и на страницах издания.


КСТАТИ

Чему научились юнкоры?

На одном из последних занятий мы провели опрос юнкоров. Спросили их: “Чему вы научились за этот год?” Ответы последовали самые разные.

“Мне запомнилось занятие, на котором мы тренировали память”, — написала Екатерина Миронова. 

***

“К нам приезжал преподаватель ЧГУ, мне очень понравилось слушать его, было познавательно”, — вспомнила Диана Урукова из школы № 17. 

***

“Больше всего на практике необходим навык брать интервью”, — подключается четвероклассница Валерия Палагушкина из школы № 3. 

***

“Я научился более-менее точно излагать свои мысли, — признается Роман Колистратов. — Однако иногда начинает преобладать чувство лени. Я стараюсь побороть ее, и у меня это получается”. 

***

“Чему я научился, так это не бояться разговаривать с людьми”, — написал Борис Андриянов из школы № 2.

  • final_cr.jpg