Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Евгений АЛЕКСЕЕВ: Проблема собственников — их пассивность

Евгений АЛЕКСЕЕВ, председатель совета МКД № 21г по улице ВосточнойЕвгений АЛЕКСЕЕВ: Проблема собственников — их пассивность Народная инициатива

Евгений АЛЕКСЕЕВ, председатель совета МКД № 21г по улице Восточной

В доме 21г по улице Восточной живет активная молодежь. На уборку снега вышли больше половины жителей дома.Евгений АЛЕКСЕЕВ: Проблема собственников — их пассивность Народная инициатива

В доме 21г по улице Восточной живет активная молодежь. На уборку снега вышли больше половины жителей дома.

Лицо дома — его подъезд. В данном случае царят чистота и порядок. Евгений АЛЕКСЕЕВ: Проблема собственников — их пассивность Народная инициатива

Лицо дома — его подъезд. В данном случае царят чистота и порядок.


0

В преддверии Дня защитника Отечества мы не могли не вспомнить о тех, кто защищает права жильцов дома на благоприятные и безопасные условия проживания.  Всесторонне охватить данный управленческий вопрос смог Евгений АЛЕКСЕЕВ, председатель совета МКД № 21г по улице Восточной. Он не только старший по дому, но и юрист по образованию, а в прошлом директор управляющей компании.

— Давно вы стали председателем совета МКД?
— Квартиру в этом доме я купил в 2019 году, в 2020-м стал председателем. Получилось это, так скажем, случайно. Мы создали общедомовой чат. На тот момент у нас была проблема, которая возникла по вине застройщика “Регион­строй”, — отсутствие давления холодной и горячей воды в подъезде. Жильцы возмущались, сообщения в чате писали, но никаких действий не предпринимали.
А у меня был опыт управления домом: я три года являлся директором УК “Никольский”. Было понимание, что надо делать дальше. Мы провели собрание, выбрали совет МКД, а меня председателем. После чего вынесли на повестку вопрос о закупке нового насоса. Да, в первое время было непросто договариваться с жильцами. Особенно возмущались жители первого подъезда: у них-то проблемы нет. Но все равно нас поддержали.
— А у вас ведь дом молодой, 2017-го года постройки. Наверное, и управлять им легче?
— Нам всем априори кажется, что если дом новый, то никаких проблем в нем нет. Но в процессе эксплуатации новостройки могут выявиться дефекты, которые повлекут дополнительные финансовые затраты. С чем мы и столкнулись.
Трудность возникает и в выстраивании взаимоотношений с жильцами. Если в старом доме люди живут вместе по несколько десятилетий, хорошо друг друга знают и сравнивают себя с семьей, то нам приходилось знакомиться с соседями. Изначально каждый хотел показать себя, много спорили и ругались. Сейчас мы живем очень дружно.
Основной контингент жильцов — молодежь. Если задать правильный вектор, с ними можно горы свернуть. Показательный случай: когда были сильные снегопады, мы попросили помочь дворнику в расчистке снега, и больше половины всех жителей вышли с лопатами. За полтора часа совместными усилиями мы почистили всю площадку вокруг дома.

— Как удалось вам добиться такой вовлеченности жильцов в дела управления домом?

— Основная проблема многих собственников — это пассивность. Они могут сидеть на диване, возмущаться, что все вокруг плохо работают, и при этом палец о палец не ударить. Сначала и мне приходилось сталкиваться с тем, что в чате было много жалоб, о которых управляющая компания не слышала и заявок не получала. То есть жители вместо того, чтобы обратиться с проблемой в специализированную организацию, высказывали недовольство друг другу.
Приходилось открывать людям глаза, проводить собрания, показывать, как правильно надо взаимодействовать с УК. Жильцы, конечно, на себе ощутили, как активные действия с их стороны приводят к позитивным изменениям. Теперь они и сами проявляют инициативу. 

У нас рядом с домом раньше стояли стол со скамейкой. И там часто собирались люди, они выпивали и шумели. Прекратить это безобразие мы смогли только после принятого на общем собрании решения убрать скамейку. Мы также выбрали подрядчика и установили камеры вокруг всего двора, посадили деревья. Есть у нас активные женщины, которые весной высаживают клумбы, молодежь старается им помогать.
— Вы говорите, что пассивность — самая главная проблема. А не считаете, что незнание законов, своих прав и обязанностей тоже накладывает отпечаток?
— Да, считаю. Я сам человек с юридическим образованием. Мои соседи знают об этом, поэтому подходят, звонят, консультируются. Рассказывая о способах решения проблемы, привожу им формулировки законов, сноски Жилищного кодекса. Многие из жильцов уже стали подкованными, сами узнают в законах ответы на свои вопросы.
Каждую неделю веду прием граждан. И многие приходят с жалобой, что управляющая компания не реагирует на их проблему, не хочет работать. Если это действительно так, советую жителям создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) или перейти в другую компанию. Начинаю объяснять, что для этого необходимо провести собрание и получить подписи.
В Ивановском микрорайоне вышли почти все жители дома, они подняли такой шум, упрекая свою УК в обмане и недобросовестности. А как дело дошло до сбора подписей о переходе, необходимого количества так и не набралось.
— А у вас как сложились отношения с управляющей компанией?
— Любую управляющую компанию нужно дергать, чтобы она работала. УК “Управдом” достаточно оперативно решает проблемы. Каждую весну мы выходим на осмотр общедомового имущества, смотрим, какие недостатки есть, и стараемся их исправить. Дому семь лет, и пока серьезных работ не проводилось.
У нас также есть чат старших по домам нашего микрорайона, там председатели МКД и ТСЖ общаются между собой, обсуждают какие-то проблемы. Состоит в чате и депутат по нашему Восточному избирательному округу Иван Семенов. Он оперативно реагирует на наши жалобы. Например, если несколько дней не вывозится мусор или не почищен снег во дворе, Иван Сергеевич звонит в “Доркомсервис”, “Ситиматик”, проблема в большинстве случаев решается в тот же день.
Он же сделал пешеходный переход по просьбе жильцов. Организовывает и праздники во дворах, в которых наши дети с радостью принимают участие.
— Какой наиболее злободневный вопрос для вас сейчас?
— Текущая проблема у нас одна — это теплоснабжающая организация “Т Плюс”. У нас в каждой квартире есть индивидуальный прибор учета тепла. Но, как мы знаем, не все жильцы добросовестно и вовремя передают показания, из-за этого приходят неверные квитанции. Чтобы избежать этого, мы с жильцами договорились каждый месяц по очереди собирать показания счетчиков. Инициативная группа передает полученную информацию мне, я отвожу ее в “Т Плюс”.
Но в последнее время мы начали получать квитанции с басно­словно высокими суммами. Если раньше на двухкомнатную квартиру в среднем стоимость отопления составляла 2 тысячи рублей, то сейчас пришли квитанции по 9 тысяч. Жильцы задавали вопрос сотрудникам “Т Плюс”, почему возникла такая ситуация. Им ответили, что несколько месяцев показания не передавались. Хотя у нас все показания с отметкой в получении есть. Будем решать вопрос.
 — Есть еще какие-то планы на ближайшее будущее?
— У нас в доме находится магазин, вследствие чего двор является проездным. Не все водители соблюдают скоростной режим, машина может выехать из-за поворота, а там бегают дети на площадке. Во избежание несчастного случая хотим установить шлагбаум. Поднимем этот вопрос на отчетно-выборном собрании в марте.
Также в планах у нас открыть специальный счет капитального ремонта нашего дома для того, чтобы самим контролировать деньги, которые будут потрачены и на какие виды работ. При необходимости мы сможем оперативно провести собрание, сделать смету, найти подрядную организацию и выполнить необходимый нашему дому ремонт.
Фото автора и из личного альбома Евгения АЛЕКСЕЕВА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Инициативы старших по домам достаточно, чтобы создать комфорт в доме с полувековой историей, чтобы пойти против недобросовестных работников управляющих компаний, чтобы защищать права собственников многоквартирного дома.
Если вы знаете таких активных людей, пишите на почту: shvargina@grani21.ru или звоните по телефону 73-06-81.

  • Евгений АЛЕКСЕЕВ, председатель совета МКД № 21г по улице Восточной
  • В доме 21г по улице Восточной живет активная молодежь. На уборку снега вышли больше половины жителей дома.
  • Лицо дома — его подъезд. В данном случае царят чистота и порядок.