Франшиза выгодна
В России очень медленно идет развитие индивидуального предпринимательства. Любопытно, как в развитых странах смогли быстро создать условия для поддержания частной инициативы.
Американские предприниматели предпочитают организовывать бизнес на собственные средства. Только 10 проц. малых компаний стартует на базе заемного капитала. Более половины успешно развивающихся фирм создавались на базе офиса на дому, при этом их стартовые затраты не превышали $25000.
Еще одна специфика малого бизнеса США — повальное увлечение франчайзингом, в нем главная сила экономики. На сегодня в США действуют более 2000 франчайзеров и приблизительно 600000 получателей франшизы.
Благодаря крупным и успешным франшизодателям входной билет в малый бизнес для начинающего предпринимателя весьма дешев. Например, для открытия ресторана быстрого питания McDonald’s площадью 150 кв. м или закусочной Subway в США потребуется всего $100 тысяч. В России для открытия McDonald’s необходимо иметь не менее $500 тысяч, а порой и 1 млн.
При этом от начинающего предпринимателя франшизодатель потребует сразу внести только 50 проц. стоимости готового бизнеса. Оставшиеся можно погасить в течение 20 лет. За $45-50 тыс. предпринимателю подберут идеальное для открытия нового ресторана или закусочной место, наберут и обучат сотрудников, предоставят рецептуру блюд, а также продукты.
Специальные менеджеры курируют новый бизнес бдительно в течение первого года, а как только новое предприятие встанет на ноги, станут приезжать с нечастыми проверками. Ежемесячные отчисления на аренду предоставленного головной компанией оборудования и рекламу составят всего 8 проц. от общей выручки. Можно договориться, чтобы за минимальный процент от выручки франшизодатель вел весь учет и отчетность на предприятии.
***
Германия — страна малого бизнеса. Если в деле на постоянной основе задействовано не более девяти наемных работников, а его годовой доход не превышает 700 тыс. евро, это называется малым семейным предприятием (МСП). Таковых в ФРГ почти 3,5 млн., в них работают 20 млн. человек — это почти 70 проц. всего занятого населения страны. Они дают в казну 41 проц. всех налоговых отчислений и производят половину всего ВВП.
Сфера услуг в сегодняшней Германии не почетна. Большая часть ресторанов национальной кухни принадлежит выходцам из Сербии, Польши, Черногории и даже Испании. С молчаливого согласия местных жителей сферу частных химчисток, маленьких продуктовых магазинов, табачных лавок, прачечных, парикмахерских стали заполнять эмигранты.
Это вполне устраивает немцев, имеющих высокий образовательный и интеллектуальный уровень. Другое дело информационные технологии, биолаборатории, исследования в области химии и фармакологии, средств коммуникаций.
Одна из особенностей ФРГ — развитие инновационного бизнеса. Еще в начале 80-х годов были созданы консультационные пункты при ТПП, комиссия стимулирования технологического трансферта. В 90-е годы организованы технопарки, ряд госпрограмм по льготной, а порой и дотационной поддержке малых компаний в сфере НИОКР.
Каждый коренной житель ФРГ может легко получить льготный кредит в размере до 50 тыс. евро. Он выдается через ряд коммерческих банков сроком на 20 лет. При этом бизнесмен первые два года пользуется денежными средствами безвозмездно. Затем еще восемь лет он вносит в банк только льготные проценты — до 4-5 проц. годовых за пользование займом. А собственно саму сумму будет покрывать только на одиннадцатый. При этом проведение исследований и научных работ в определенных областях безвозмездно компенсируется собственным правительством в размере до 40 тыс. евро.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати