Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Горячий лед, автомобили и дамы

“Автоледи”: первое место — Анастасия Мударисова (в центре), второе — Мария Чайка (слева), третье — Анна Максимова. Фото автораГорячий лед, автомобили и дамы автогонки Волжский трек

“Автоледи”: первое место — Анастасия Мударисова (в центре), второе — Мария Чайка (слева), третье — Анна Максимова. Фото автора

Штурман Марина Халимова и ее мама пилот Ирина Петунина. Горячий лед, автомобили и дамы автогонки Волжский трек

Штурман Марина Халимова и ее мама пилот Ирина Петунина.

У Светланы Прокопьевой стаж вождения более 10 лет, а в гонке она впервые. Горячий лед, автомобили и дамы автогонки Волжский трек

У Светланы Прокопьевой стаж вождения более 10 лет, а в гонке она впервые.

17-летний Даниил Слепов занял два первых места.Горячий лед, автомобили и дамы автогонки Волжский трек

17-летний Даниил Слепов занял два первых места.


0

И вновь лед чебоксарского залива плавился под колесами автогонщиков. 25 февраля там состоялось автомобильное соревнование “Волжский трек-2018”. Около 50 пилотов приняли участие в автогонках, семь из них женщины.

Семейный заезд
В этот раз почти все участники — жители Чувашии. Лишь несколько спортсменов приехали из Йошкар-Олы, один из Казани и одна, Мария Афонина, из Москвы.
Мария — единственная девушка, состязавшаяся с мужчинами. Она вышла на старт в спортивном моноклассе “Рено-Логан”.
Это получился семейный заезд. Среди соперников были отец Марии опытный автогонщик из Чебоксар Алексей Шлямин, его брат Евгений Шлямин и племянник Алексея Евгений Мартьянов. К сожалению, все они оставили девушку позади, Мария финишировала четвертой.
Мужчины же пришли к финишу каждый с разницей всего в три секунды. Самым быстрым по времени оказался Евгений, второе место занял Алексей. Он очень доволен тем, как выступила его дочь — это был ее дебют в автогонках.
— Я всегда мечтал, чтобы мои дети стали автогонщиками, — делится спортсмен. — Маша исполнила мою мечту. Она и права-то получила всего год назад, ездила на автомате. До этого пробовала свои силы в роли штурмана. А тут сразу на спортивной машине, на механике смогла достойно финишировать! Теперь хочу весной посадить за руль багги 5-летнего сына.

Битва штурманов
Остальные шесть прекрасных дам соревновались между собой на гражданских автомобилях в классе “Автоледи”.
Судить, кто из них по-настоящему мастерски управлял авто и бесстрашно давил на газ, сложно, потому что машины у всех разные: у кого-то полный привод, у кого-то задний, у кого-то слишком старая и маломощная, у кого-то передний привод и тяжелый автомобиль. И почти со всеми автоледи рядом сидели опытные штурманы. Тем не менее красавицы вышли на старт, и началось!
Экшена не было. Дамы по сравнению с мужчинами ехали неторопливо, как-то особенно аккуратно. Но борьба и на таких скоростях была захватывающая.
Сначала вырвалась вперед опытная Мария Чайка. Она в прошлом году победила в “Автоледи”. В этот раз что-то по­шло не так. В первом заезде ей удалось финишировать первой. Во втором соперницы набрались уверенности, а Мария не смогла взять под контроль свои эмоции, допустила ошибку, в результате чего ее развернуло: она потеряла время и финишировала четвертой.
В последнем заезде девушка снова шла первой, но прямо перед финишем в коварном повороте переволновалась и перегазовала, из-за чего уткнулась носом в сугроб и пришла третьей. В итоге прошлогодняя победительница стала серебряным призером в этой гонке.
— Видимо, надо быть хладнокровнее, — делает для себя выводы Мария. — К тому же на “Форде-Сиерре” 1984 года выпуска всего в 70 лошадиных сил, да еще и заднеприводной сложно соперничать с полноприводными и переднеприводными современными машинами. У победительницы, например, машина мощнее в два раза.
На самом деле не это главное, надо больше опыта, тренировок, наращивать мастерство, и тогда можно всех обогнать даже на такой машине. Я ее, кстати, покупала четыре года назад специально для автогонок.
Единственное, что, думаю, было нечестно — это то, что с девушками ехали штурманы — опытные автогонщики — и все подсказывали. Я же была одна. Считаю, что получилась битва штурманов.

Гонки, скорость — отдых!
Кстати, Мария больше года назад попала в серьезную аварию: на нее на трассе со встречки вылетел “Солярис”. Девушка сумела подставить под удар правое крыло, благодаря чему осталась жива.
Мария убеждена, что выражение “женщина за рулем все равно что обезьяна с гранатой” абсолютно не верное. Это глупо считать, что женщины ездят хуже, чем мужчины. Здесь не может быть разделения по половому признаку, и вот он, яркий пример!
— Удивило, что взрослый мужчина с 20-летним стажем вождения не признавал свою вину, пытался всех подкупить, уверял, что не видел меня! Вот такое немужское поведение, — вздыхает автогонщица.
Но даже после такого она не только не стала бояться ездить за рулем, но и прошла курсы экстремального и контр­аварийного вождения по методике Цыганова в Йошкар-Оле. “После аварии стала в сто раз внимательнее, теперь верчу головой на 360 градусов. Гонки — мое все! Работа — это фотография, а гонки, скорость — я отдыхаю!” — говорит Мария.

Мужья поддерживают
Победила же в этом состязании абсолютный новичок в автогонках Анастасия Мударисова из Йошкар-Олы. Ехала она на полноприводной “Хонде-Орхии” 1996 года выпуска.
— Муж увлекается гонками, — объясняет новоиспеченная спортсменка, — сам не смог приехать и записал меня. У меня даже тренировок не было. Училась экстремальному вождению только сегодня утром во время тренировочных заездов. Но мой штурман хороший, друг семьи. Во многом удалось победить благодаря его подсказкам и поддержке.
Была среди девушек-автогонщиц и победительница позапрошлого “Волжского трека” Анна Максимова. Она ехала на “Мицубиси-Галанте” со своей второй половинкой.
Муж всячески поддерживал Анну. Он не кричал, как это делают многие супруги, когда их жены за рулем, а обстоятельно все объяснял, подсказывал и, что важно, хвалил! Результат не заставил себя долго ждать: автоледи сумела попасть в тройку призеров — финишировала третьей.
А среди новичков здесь оказалась супруга бывшего автогонщика, ныне тренера и механика своих сыновей, начинающих спортсменов, Ильи Прокопьева Светлана. Ее железным конем был “Судзуки Sx4”.
Принять участие в соревновании уговорил муж. “Это все долгие годы уговоров, сдалась наконец! А может, и сама захотела. Мне понравилось! Поняла, что на льду надо рулить по-другому, — делится Светлана. — Страшно не было, ни за автомобиль, ни за себя. Сын (14 лет) тоже принимал участие в гонке, соревновался со взрослыми мужчинами и финишировал девятым в классе “Монопривод-спорт”. Владислав молодец! Страха за него нет! Есть только гордость!”

В авто — мама с дочкой
В “Автоледи” приняла участие, можно сказать, легендарная парочка — автогонщица Марина Халимова (в прошлом Леонтьева) в качестве штурмана с мамой Ириной Петуниной за рулем “Рено-Дастера”.
Мама у автогонщицы всего полгода за рулем, это ее первая зима на колесах, поэтому не удивительно, что дамы финишировали последними, несмотря на опыт Марины и полный привод. Но они остались довольны гонкой, ведь главное не победа, а участие!

Счастливое число 13
А самым сильным в двух сильнейших классах “Моно­привод-спорт” и “Свободный” стал 17-летний Даниил Слепов из Чебоксар. Парень всего лишь полтора года в автоспорте, а уже такие блестящие результаты!
Он ехал на “Ладе-Калине” под номером 13, считает, что это очень даже счастливое число. Эта гонка для Даниила была, можно сказать, репетицией перед последним этапом Кубка России по автогонкам.

Регина Максимова
  • “Автоледи”: первое место — Анастасия Мударисова (в центре), второе — Мария Чайка (слева), третье — Анна Максимова. Фото автора
  • Штурман Марина Халимова и ее мама пилот Ирина Петунина.
  • У Светланы Прокопьевой стаж вождения более 10 лет, а в гонке она впервые.
  • 17-летний Даниил Слепов занял два первых места.