Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Из-за телефона не стало личной жизни

0

Под Новый год люди так ждут чудес, что они случаются. В виде подарка под елкой, каких-то других сюрпризов. У Татьяны “чудесным” оказался телефон.


Аппарат с автоматическим определителем номера марки “Matrix” принес не Дед Мороз. Покупательница приобрела его в обычном магазине у обычного продавца. Ничего необычного сначала не заметила. Телефон звонил, номер определялся, трубку снимала и разговаривала — слышимость была отличной!


Но однажды сыну на работе объявили выговор. За то, что накануне не явился на службу в срочном порядке. Его вызвали, позвонив по домашнему телефону.


— Меня не было дома! — оправдывался молодой человек, но от порицания это его не спасло. Потом Татьяна сопоставила факты. Сын тогда пришел на обед, сел за стол, вдруг звонок, по­смотрел на определитель — с работы. Уминая за обе щеки, попросил мать:


— Скажи, что меня нет.


Обед дело святое, сняв трубку, Татьяна прось­бу сына выполнила. То, что на другом конце провода слышали и слова сына, тогда даже представить не могла.


Поняла, что невероятное что-то происходит, только после звонка подруги. Татьяна в тот момент стояла на кухне у раковины, определитель стоящего рядом телефона просигналил — звонит подруга. Телефон звонил и звонил. А Татьяна продолжала мыть посуду, думая про себя: раз трубку не берут, значит, некогда, не до разговоров. Потом не выдержала, произнеся “ну достала, не дает посуду мыть”, пошла к телефону. Поднесла трубку к уху и услышала:


— Значит, посуду мыть мешаю, ну извини!


Сразу после этого Татьяна позвонила сестре, попросила перезвонить. И сестра слово в слово повторила услышанное по телефону, пока шел дозвон. Решив, что виновата станция, Татьяна вызвала телефонного мастера. Не найдя никаких огрехов на линии, тот повторил эксперимент с телефоном: попросил перезвонить коллег-связистов, послушать и рассказать, что он им тут, не снимая трубки, скажет. И был в шоке! 


Рассудив, что телефонный аппарат, работая как прослушка и вмешиваясь в частную жизнь, может еще дров наломать, Татьяна пошла в магазин. Попросила заменить “чудесный” телефон на обычный. Продавец, заявив, что “таких телефонов не бывает!”, предложил сдать его на ремонт для уст­ранения недостатков. Но недостатков-то не было — одни чудесные “достоинства”!


Покупательница обратилась в “Грани”, чтобы узнать о своих правах. В услышанное тоже не поверили. Тогда Татьяна предложила:


— А вы перезвоните мне.


Набираю названный номер и сквозь длинные гудки дозвона слышу птичье щебетанье и женский голос: “Кеша хороший. Кеша, скажи “с Новым годом!”


— Кеша — это попугай, — объяснила Татьяна, когда сняла трубку...


Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” (ст. 4 “Качество товара”) продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Татьяне нужен был телефон с АОН, а не жучок для прослушки. Поэтому в соответствии со ст. 18 Закона покупательница вправе потребовать (причем по своему выбору) или безвозмезд­ного устранения недостатков, или замены товара, или возврата денег.


Объяснила это Татьяне, посоветовала написать претензию в двух экземплярах и отнести продавцу. После долгих новогодних каникул перезвонила ей. Голос услышала уже после того, как на том конце подняли трубку — новогодние праздники прошли, чудеса закончились. Дей­ствительно, подтвердила Татьяна, претензию приняли, извинились, телефон заменили на новый, другой марки.


Между прочим, ради интереса попробовала в Интернете поискать изготовителя “чудесных” телефонов (в документах к Татьяниному аппарату он не значился). На одном из сайтов засветилось КБ “Аоника”, как значилось, подмосковное. На другом стоял адрес: г. Москва. И все.