Как прекратить навязчивый прозвон
В последние пару лет резко возросло количество рекламных звонков и SMS-сообщений по телефону. Разномастные фирмы рекламируют и одновременно распространяют все что угодно, причем после таких “рекламных” звонков людям порой приходят счета, даже если они ничего не заказывали.
Соседка жалуется, что ей постоянно звонят представители “Альфа-Банка” и просят напомнить брату о долге. Мне на телефон микрокредитные организации шлют предложения о займе, магазин “Пан Чемодан” постоянно извещает об акциях, таксомоторные парки предлагают воспользоваться их услугами, а Сбербанк радостно сообщает о том, что мне одобрен кредит на 100 тысяч рублей, как будто я об этом просил.
На электронную почту идет огромное количество рекламных предложений о покупке одежды, обуви, автомобилей. Ну откуда эти организации знают мои телефон и электронный адрес, если я никогда их услугами не пользовался? (Не имею в виду Сбербанк, клиентом которого являюсь.)
По мнению экспертов, в минувшем году количество утечек персональных данных граждан выросло в два раза, лидерами здесь стали госучреждения, организации ЖКХ. Лишь 1 проц. утечек является следствием хакерских атак, в основном они происходят из-за нелояльного или преступного поведения сотрудников компаний, хранящих персональные данные. Купить список телефонов или адресов сегодня так же просто, как сходить в магазин. Персональные данные стали ходовым товаром.
Однако специалисты Управления Роскомнадзора по ЧР, не располагающие жалобами от населения, считают, что таксопарки, кредитные организации и магазины сами создали свои базы данных.
Юристы уверяют, что если вы утратили доверие к фирме, то свою подпись можно отозвать, но проконтролировать удаление данных из базы вряд ли получится. А между тем ущерб от действий махинаторов может быть весьма значительным. Ведь если будет совершено какое-либо противоправное действие с использованием ваших персональных данных, то невиновность надо будет доказывать самому.
То же самое, если вам причинены убытки от незаконного распространения личной информации. Да, они подлежат взысканию, но доказать факт наличия ущерба и его размер достаточно сложно.
Как нам сообщили в Управлении Роскомнадзора по ЧР, граждане могут обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов оператором, работающим с его персональными данными, а также если им звонят (шлют SMS-сообщения) из кредитных организаций, коллекторских агентств или управляющих компаний об имеющейся задолженности или задолженности других лиц. Как это сделать, изложено на сайте организации.
Что касается рассылки SMS-сообщений рекламного характера, то она адресована неопределенному кругу лиц посредством сети операторов сотовой связи. Если рассылка не содержит персональной информации, то не нарушает ст. 15 Закона “О персональных данных”. Вопросы, связанные с распространением SMS-сообщений рекламного характера по сетям сотовой связи без предварительного согласия абонента, регулируются Законом “О рекламе” (ст. 18) и входят в компетенцию Федеральной антимонопольной службы, куда необходимо направлять свои претензии.
Кроме того, в конце прошлого года приняты поправки в российское законодательство, по которым в компаниях, где произошла утечка информации, теперь будут обязаны сообщать об этом в уполномоченный госорган. Сегодня они предпочитают не сообщать о подобных инцидентах, чтобы не нести финансовой и репутационной ответственности. Увеличатся и штрафы за утечку с нынешних нескольких тысяч рублей до “уровня, адекватного наносимому ущербу”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати