Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Колеса на траве

Характерная картина осени 2019 года. Бульвар Зеленый, 18. По следам колес видно, что ежедневно здесь паркуются 4-5 автомобиля и их владельцы не удосуживаются соблюдать какие бы то ни было правила.Колеса на траве парковка Комфортная среда

Характерная картина осени 2019 года. Бульвар Зеленый, 18. По следам колес видно, что ежедневно здесь паркуются 4-5 автомобиля и их владельцы не удосуживаются соблюдать какие бы то ни было правила.


Сказать, что дворы Новочебоксарска под завязку забиты автомобилями, значит, ничего не сказать. Если в 2012 году в нашем городе, по данным ОГИБДД Новочебоксарска, насчитывалось 22,7 тыс. автомобилей, то в настоящее время тот же источник сообщает уже о более чем 32 тыс. авто. И конечно, их надо где-то хранить.

По мнению многих владельцев “железных коней”, самый простой, не требующий никаких затрат способ — просто оставить машину у дома, желательно в зоне видимости из окна. Если получится, то на парковочном месте, если нет, то где придется: на пешеходной дорожке, а то и просто на травке ближайшего газона.
Против этого активно выступают пешеходы. Война автомобилистов и пешеходов за свои права с переменным успехом продолжается уже более 10 лет. В 2003 году был принят закон ЧР “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике”, статья 10 которого долгое время служила инструментом для наказания нарушителей. Однако в 2016 году статья была отменена.
Новый виток по спирали старая история совершила в 2019 году. 9 июля в названном выше законе была введена новая статья 10.8, запрещающая размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, 
установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики. К слову, соответствующие изменения в правила благоустройства депутаты Новочебоксарского городского Собрания внесли месяцем ранее, в июне.
В качестве наказания для тех, кто нарушил статью закона, предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 1000 до 2000 рублей. При повторном совершении правонарушения в течение года штраф может вырасти до 5000 рублей.


Право на запрет
Как применяются новые нормы закона, мы поинтересовались у начальника отдела благоустройства и экологии администрации Новочебоксарска Андрея ШИРШОВА. По его словам, для этого есть три пути. Во-первых, на жалобы граждан реагируют органы правопорядка. По обращению населения участковые уполномоченные составляют материалы, которые направляют затем в местные административные комиссии для рассмотрения по существу.
Во-вторых, принимаются обращения граждан непосредственно в отдел благоустройства и экологии горадминист­рации.
Наконец, в-третьих, недавно заработала система автоматической фиксации нарушений “Паркон”. Автоматика фиксирует дату, место и время правонарушения, и эти материалы не требуют потом вмешательства административной комиссии.
С момента, когда новые нормы закона начали действовать, прошло почти четыре месяца, но заработали они недавно, потому первую статистику можно будет получить лишь к концу года, пояснил А.Ширшов.
И еще один немаловажный момент. Принципиальное отличие норм закона, действовавших до 2016 года, от нынешних в том, что раньше запрет на парковку на газоне был прописан лишь в городских правилах благоустройства, а республиканский закон лишь фиксировал их нарушение. Теперь же в нем появилась статья, напрямую описывающая суть нарушения, и сейчас нарушение правил парковки регулируется не только правилами благоустройства муниципалитета, но и республиканским законом об административных правонарушениях.


Проблему надо решать
Проблема хранения личного автотранспорта с каждым годом становится острее не только в нашем городе, но и в целом по стране (кстати, в других странах ее решают по-разному). За последние годы в Новочебоксарске муниципалитетом выдано свыше 100 разрешений на обустройство экопарковок в дворах, констатирует А.Ширшов. Однако это лишь некое изыскание внутренних резервов города, которые не безграничны. Гаражи и многоуровневые парковки, как показала жизнь, не способны переломить ситуацию. Первые, расположенные в основном в пригороде, по большей части пустуют. Вторых слишком мало. Число машин в городе продолжает расти, и если это будет происходить прежними темпами, то выход из тупика придется искать всем миром.
“Грани” следят за развитием событий.
 

Был случай

В редакцию газеты “Грани” пришел пенсионер К., прослышавший, что ответственность за стоянку на газоне законом восстановлена. Однако, по его словам, обращение в полицию с жалобой на стоящие во дворе автомобили на зеленом покрытии газона оказалось безрезультатным. “В вашем сообщении отсутствуют признаки... административного правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, а статья 10 Закона ЧР “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике” утратила силу”, — говорится в полученном К. письменном ответе из отдела МВД РФ по Новочебоксарску.
При внимательном изучении документа я обратил внимание на дату. Обращение в полицию датировано ноябрем 2016 года, соответственно, тогда же был получен ответ. То есть на тот момент автовладельца действительно нельзя было привлечь к ответственности за нарушение. А обратной силы закон не имеет.

  • Характерная картина осени 2019 года. Бульвар Зеленый, 18. По следам колес видно, что ежедневно здесь паркуются 4-5 автомобиля и их владельцы не удосуживаются соблюдать какие бы то ни было правила.