Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Коммунально-телефонная аномалия

22045.jpgКоммунально-телефонная аномалия Случай Реформа ЖКХ электросчетчики ДПУ

22045.jpg


1

Я один из тех людей, которых не устраивает ни реформа ЖКХ, ни оказываемые коммунальные услуги. Слышал, в Новочебоксарск за опытом в области оказания коммунальных услуг зачастили специалисты из других регионов.

На мой взгляд, хвастать нам нечем. Спешу поведать о моем горьком опыте.
Новочебоксарцам известно, что передать показания счетчиков в отдел по учету электроэнергии можно разными способами: указать непосредственно в квитанции по уплате услуг, заверив своей подписью; сообщить по телефону оператору, если повезет дозвониться; сообщить по телефону на автоматический прием; с помощью Интернета на сайт УК ЖКХ; прийти лично в центр по ул. Советской, 9. На первый взгляд, все сделано для людей. Но не тут-то было.
Получив квитанцию об оплате жилья за сентябрь (квартира по ул. Ж.Крутовой, где зарегистрирована моя дочь, но она уже пару лет постоянно проживает за пределами РФ, поэтому вносить плату приходится мне), был неприятно поражен показаниями израсходованной электроэнергии. Вместо тех цифр, которые я указал в оплаченной квитанции за предыдущий месяц, значились данные, превышающие мои более чем на 400 кВт.ч. К тому же к этому сумасшедшему расходу были добавлены еще почти 300 кВт.ч (по ДПУ) за места общего пользования. В отделе учета мне пояснили, что эти показания приняты по телефону, хотя в квартире дочери никто не проживал и квартирный телефон был отключен. Оператор объяснила, что я должен обязательно все оплатить, а в следующем месяце будет сделан перерасчет. Я почти так и сделал: указал фактические показания и оплатил, но только за фактически потребленную с учетом дополнительного расхода в местах общего пользования.
Но и в квитанции за октябрь оказались другие показания, фактически добавленные неизвестным абонентом к тем предыдущим. Причем опять же показания якобы были приняты по телефону. В этот раз имел удовольствие побеседовать с начальником отдела, который предположил, что я в квитанции не проставил цифры или сделал это неразборчиво. Записав адрес и мои собственные телефоны, обещал разобраться.
Видимо, причина происходящего в следующем: кто-то передает свои показания, ошибочно и невнятно называет адрес или ошибается компьютерная программа. Также, по словам оператора, принимая показания счетчика по телефону и занося информацию в компьютер, она (работница отдела) видит на экране только показания счетчиков и адрес. Фамилия и номер лицевого счета собственника жилья оператору недоступны. Вся процедура по приему показаний устроена таким образом, что анонимный звонок по телефону имеет преимущество перед подписанной и оплаченной квитанцией.
В ноябре решил действовать по-другому: кроме традиционной записи показаний в квитанции отправил их через Интернет. И, самое главное, зашел лично к операторам вечером в последний день месяца, чтобы никто больше не смог скорректировать показания моих счетчиков. В декабре, получив ноябрьскую квитанцию, я увидел, что благодаря моим усилиям прошли настоящие показания. Мне наконец-то сделали перерасчет, правда, частично, только по показаниям квартирного счетчика. А начисления в сентябре и октябре по ДПУ (за места общего пользования), а также штрафные пени за неуплату непотребленной электроэнергии не пересчитаны, ведь для этого необходимо сделать перерасчет по всем квартирам этого дома. Вот из таких мелочей и складываются те миллионы, пропадающие в черной и бездонной дыре под названием “ЖКХ”.
На интернет-сайте УК в ЖКХ г. Новочебоксарска есть крошечное окно для замечаний и предложений. Описав очень кратко свой случай, я оставил электронный адрес. Через пару дней получил ответ от начальника отдела по учету электроэнергии, в котором он обещает разобраться. Но неизвестен, дескать, адрес моей квартиры, хотя ранее ему приходилось записывать. Видимо, мой случай не единственный, в городе есть еще такие же горемыки как я.
Не знаю, сколько еще мне придется участвовать в соревновании по передаче показаний потребленной энергии, но хочу попробовать сделать цветное фото электросчетчика и отпечатать его на обратной стороне квитанции. Если там будет свободное от рекламы место.

С.Большаков.
  • 22045.jpg