Кондуктор и водитель оказались глухи
В редакцию “Граней” обратилась мама ученика Чебоксарской специальной (коррекционной) школы для слабослышащих и глухих № 32 и со слезами на глазах рассказала историю, которая приключилась с ее сыном 1 февраля.
День этот выдался непростым для многих. Кто-то долго ждал свой маршрут, а кто-то не мог разобраться с ценами на проезд. И если для взрослого это всего лишь небольшая неприятность, то для ученика специальной школы, не говорящего и совершенно глухого, день, когда пассажирский транспорт начал ходить по новым тарифам, обернулся личной трагедией.
Как обычно, он после занятий в школе сел на 331-ю маршрутку. Кстати, до специальной школы ходит только этот частный маршрут, государственные не доезжают, а ездить с пересадками детям-инвалидам не только накладно, но и небезопасно. Протянул кондуктору 20 рублей, та оторвала билет и вернула 8 рублей. С билетом молодой человек доехал до поста ГАИ. Тут кондуктор с водителем выяснили, что у школьника билет за 12 рублей, и попросили выйти из автобуса.
— Мой ребенок глухонемой, — жалуется Зинаида, — он пытался объяснить кондуктору, что едет до Новочебоксарска, возвращал ей билет за 12 рублей и протягивал сдачу еще 8 рублей. Но ни кондуктор, ни водитель то ли не поняли, то ли не захотели понять и вытолкали его из автобуса, оставив прямо в поле после поста ГАИ. Домой он пришел в шестом часу вечера и весь мокрый, хоть самого выжимай — шел по обочине до самого города.
Можно представить, с каким трудом школьник преодолел расстояние в шесть километров. Шел он около двух часов: чтобы проезжающие по федеральной дороге на большой скорости машины не сбили, приходилось взбираться на снежные завалы вдоль дороги.
От редакции. Мы связались по телефону с владельцем 331-го маршрута Ильей Васильевичем Коневым. Вот как он прокомментировал ситуацию:
— День этот был нервным. И водители, и кондуктора дерганые. Я так понимаю, что сыграл в этом случае свою роль человеческий фактор. Люди не сдержались. И я на стороне матери и ребенка. Считаю, что так поступать ни водитель, ни кондуктор не имели никакого права. С ними я поговорил, и они наказаны. Еще одно такое замечание, расторгнем договор.
Ситуацию мы попросили прокомментировать и заместителя начальника отдела транспорта Минстроя Чувашии Дениса Геннадьевича Савельева. Вот что он сказал “Граням”:
— За неоплаченный проезд по закону кондуктор имеет право высадить пассажира. Но в данной ситуации и водитель, и кондуктор совершенно не правы. Это не только не профессионально, но и жестоко.
P.S. Восхищает поведение школьника, который достойно вышел из этой ситуации. Не расплакался на глазах пассажиров, и только придя домой и рассказывая матери, прослезился. А на вопрос “Что ты чувствовал?” ответил, что ему было стыдно. Хотя пассажиры, на чьих глазах развернулась эта история, могли бы помочь кондуктору разобраться в ситуации, заступившись за глухонемого. Похоже, они совершенно разучились сочувствовать...
Похожие публикации
- 36 маршруток временного перевозчика вышли на линию в Новочебоксарске 27 ноября
- Горадминистрация пояснила ситуацию с новочебоксарскими маршрутками
- Минтранс Чувашии прокомментировал ситуацию на маршруте № 101с в связи с изъятием лизинговой компанией автобусов
- Перевозчики хотели поднять цену за проезд между Чебоксарами и Новочебоксарском до 44 рублей
- Маршрут нужен детям
- "Автолайн" не будет закрывать новочебоксарский маршрут № 15
Комментарии