Косметический и капитальный. Часть 2
Сегодня мы продолжаем публиковать ответы на вопросы, поступившие в ходе горячей линии “Капремонт и ЖКХ”, которая прошла 5 октября в редакции газеты “Грани” (первую часть ответов см. в “Грани” № 75 за 7 октября).
В прошлой публикации речь шла в основном о приближении сроков капитального ремонта. Напомним, на вопросы читателей отвечали руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ, руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА и начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.
Ремонт в подъезде
Сразу несколько читателей спросили о том, как организовать ремонт в подъезде. Ситуация, в общем-то стандартная: в управляющей компании после обращения начинают говорить: “Соберите собрание, примите решение, определите источник финансирования”. Оказывается, все может быть не так сложно.
- Живу в доме № 15 по ул. Винокурова. Слышала, что косметический ремонт в подъезде должны делать с определенной периодичностью?
Светлана К.
В. Кочетков:
— Данный вопрос регламентирован правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. В частности, пункт 3.2.9 говорит о том, что ремонт подъезда следует выполнять с учетом физического износа не реже, чем раз в пять лет. Если, к примеру, штукатурка облупилась или краска на стенах осыпается хлопьями, безусловно, это повод для проведения косметического ремонта. Источник финансирования здесь один — средства, которые жители собирают по статье “содержание жилого помещения”.
Если УК не реагирует на обращения жильцов, обратитесь в контрольно-надзорные органы, или в Госжилинспекцию. Сделать это нужно либо при личном визите по адресу: Чебоксары, ул. Пирогова, 16, каб. 434, либо дистанционно. Если есть регистрация на сайте госуслуг, с тем же логином и паролем воспользуйтесь системой ГИС ЖКХ. Если подъезд нуждается в косметическом ремонте, мы выдадим соответствующее предписание.
В договорах, которые заключают собственники с УК, прописаны все виды работ, которые выполняет компания. В рамки содержания мест общего пользования входит и косметический ремонт подъездов.
- Мы побывали в доме № 15 по ул. Винокурова, посмотрели, в каком состоянии первый подъезд, разница с остальными, к примеру, третьим, действительно разительна (см. фото).
Вот какие аргументы приводит ООО “УК “Жилфонд”, в управлении которого дом находится с 1 января 2018 года: “В 2023 году на ремонт мест общего пользования в доме собрано 132 тыс. руб. Работ выполнено на 146 тыс. руб. Остаток средств на счете дома составляет чуть более 15 тыс. руб.
В третьем подъезде жильцы в 2020 году на материалы для косметического ремонта собрали дополнительно по 1300 рублей с квартиры (всего их 16), затраты на оплату труда работников взяла на себя управляющая компания. Предлагали ту же схему и жильцам первого подъезда, они отказались.
Дополнительно сообщаем, что просроченная задолженность по графе “содержание жилья” в первом подъезде превышает 140 тыс. рублей (три квартиры), всего по дому (4 подъезда) составляет 231 тыс. руб.
Холодно зимой
- Зимой в нашем доме № 16 по ул. Силикатной холодно. В комнате 14-16 градусов. Когда по нашей жалобе приходят замерять температуру, кладут термометр чуть ли не на батарею, и говорят, что положенный минимум в 18 градусов есть, поэтому делать ничего не будут.
А.А.
В. Кочетков:
— Согласно действующему законодательству температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых и торцевых помещениях не ниже 20. Есть и верхняя норма, а именно, плюс четыре градуса к допустимому минимуму. Значит, это 24 градуса для угловых комнат, в остальных 22 градуса. Если выше, это перетоп, требующий регулировки системы теплоснабжения в доме силами работников управляющей компании.
Прописана в законодательстве и процедура замера. Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.
Если замеры производились с нарушением технологии, собственник может отразить это в акте, который составляется по итогам замеров.
По вопросам несоответствия воздуха в отапливаемых помещениях в первую очередь необходимо обратиться в организацию управляющим Вашим домом (ТСЖ, УК) для регулировки системы теплоснабжения дома. При непринятии должных мер со стороны управляющих организаций необходимо обратиться в контрольно-надзорные органы.
Обратитесь к нам в Госжилинспекцию Чувашии, и мы проведем обследование. Тепловизор у нас имеется. По тел. 56-52-66 вы сможете записаться на прием. Также по этому телефону Госжилинспекция Чувашии с 7.00 до 19.00 на текущей неделе принимает звонки, касающиеся подачи тепла.
Без горячей воды
- Вторую неделю живем без горячей воды. Объявления на подъездах никто не размещал.
Жильцы дома № 2 по ул. Южной.
Аналогичный вопрос поступил из дома № 9 по той же улице.
В. Сергеев:
— В вашем микрорайоне теплоснабжающая организация “Т плюс” проводит плановую замену участка труб. Ремонт затронул ряд домов по ул. Южной. На время работ подключили водоснабжение по обратному трубопроводу, поэтому вода из крана может идти прохладная.
— Почему так поздно начали работы, нельзя было сделать всё летом?
— График разработан на весь летний период, с мая по октябрь. За это время в организации стремятся сделать как можно больше.
От редакции
Пока материал готовился к печати, из компании “Т Плюс” сообщили, что работы на объекте завершены. В воскресенье, 8 октября, в домах восстановили циркуляцию, отключений больше не планируется.
Льготы по взносу на капремонт
- Просим разъяснить порядок предоставления льготы по оплате взносов за капитальный ремонт гражданами старше 70-ти и 80-ти лет. Мне и жене соответственно 80 и 77. Живем в доме № 1 по ул. Советской.
Василий Лисин
С. Баранова:
— Предоставление льготы носит заявительный характер. Думать, что как только тебе исполнилось 80 лет, перестанет приходить квитанция на оплату взноса на капремонт, будет ошибкой.
По достижении возраста 70-ти или 80-ти лет, гражданину следует обратиться в отдел социальной защиты. Взять с собой свидетельство о праве собственности на квартиру и паспорт. Там назначат льготу.
Фонд продолжит выставлять квитанцию на оплату взноса. Компенсация по оплаченной квитанции будет приходить на банковскую карту или сберкнижку (по желанию пенсионера): 50% гражданам, достигшим возраста 70-ти лет, 100% — достигшим 80-ти лет. Например, если у супругов право собственности на квартиру оформлено в равных долях, по 1/2, то мужу его оплаченная половина взноса на капремонт будет возвращаться полностью, жене — половина от ее части. То есть фактически семья должна оплатить 100% взноса на капремонт, и 75% от этой суммы им вернут.
Следует помнить, что льготы по оплате взноса есть у различных категорий: инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной, ликвидаторов аварии в Чернобыле, “афганцев”. Право на льготу можно уточнить в отделе соцзащиты.
Отдельно скажу о льготе для мобилизованных на СВО: она также носит заявительный характер. С документами необходимо обратиться к нам: в Фонд капремонта.
Вода и тепло
- Почему в квитанции “Т Плюс” по горячей воде есть строка, где выставлена оплата за потребленные гигакалории. Летом ведь отопление в домах отключено.
Николай Михайлович, ул. Терешковой, 4
В. Кочетков:
— Плата за горячую воду состоит из двух компонентов: стоимость холодной воды, потребленной в кубометрах, и стоимость энергии, необходимой для ее нагревания до нормативных 60 градусов, с учетом ее количества в гигакалориях.
Сорвали пломбу
- Что делать, если дети случайно сорвали пломбу на счетчике воды?
Н.Н.
В. Кочетков:
— Нужно сразу же обратиться в организацию, которая вам поставляет ресурс. Соответственно, по воде это МУП “КС Новочебоксарска” или ПАО “Т плюс”. Специалисты придут и составят соответствующий акт. Все будет зависеть от выводов, к которым они придут после осмотра счетчика. Если нет механических повреждений или следов воздействия на прибор и его показания совпадают с теми, за которые платил потребитель, то все может обойтись просто повторным опломбированием счетчика. Если же потребитель утаил факт срыва пломбы, и тот обнаружен позднее, во время контрольного съема, может последовать перерасчет за последние 3 месяца исходя из норматива, да еще и умножение его на коэффициент 10.
ЦИФРЫ
В нынешнем году выделены беспрецедентные средства на замену лифтов в Чувашии. Средства республиканского и муниципального бюджетов с учетом софинансирования собственников позволили в этом году заменить 88 лифтов (в том числе 29 в Новочебоксарске). На следующий год планируется замена 129 лифтов.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В завершение мы попросили участников горячей линии подвести итоги, выделить главное.
С. Баранова:
— Заработал наш новый сайт fkr21.ru. Там содержится вся актуальная информация по каждому дому. В частности, на какой год и какие виды работ планируются, каков процент собираемости платежей по дому. Сайт еще в стадии заполнения. Оцифровали сведения с 2020 по 2023 годы, сейчас работаем над периодом за 2014–2020 годы.
На сайте можно задать вопрос, есть личный кабинет, через который можно оплатить взносы, оставить обращение.
В. Кочетков:
— В нынешнем году подготовка к отопительному сезону прошла гораздо более спокойно, чем в прежние годы. Все дома готовы к приемке тепла. Возникшие жалобы можно направлять нам на горячую линию по телефону 56-52-68.
В. Сергеев:
— Наше управление городского хозяйства занимается вопросами подачи света, тепла, воды жителям города. Стараемся оперативно реагировать на поступающие жалобы. Проблемы есть, в том числе по уличному освещению в Новочебоксарске. Связано это с большим износом сетей.
По четвергам в 9.00 еженедельно проводится совещание со всеми управляющими компаниями в Новочебоксарске. Если есть вопросы, которые не решаются в УК, мы готовы рассмотреть их совместно. Тел. 74-03-56, электронная почта для обращений: nowch-tb13@cap.ru.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати