Лови идеи молодых
В конференции “Наука. Творчество. Развитие” ежегодно принимают участие сотни школьников. В своих работах они раскрывают самые разные темы, выдвигают смелые идеи и даже пытаются их отстоять. Расскажем о работах нескольких авторов, участвовавших в последней конференции.
Церковь, школа, музей...
Девятиклассница школы № 16 Новочебоксарска Анастасия Архипова (руководители Светлана Шемякина, Ольга Крылова) за работу “Светлые ключи” удостоена первого места в секции “Культура родного края”.
Исследование посвящено истории Шоршелской церкви. Открылась она в сентябре 1904 года. Однопрестольная деревянная церковь святых великомучеников Андрияна и Наталии была высотой (с колокольней) в 11 саженей (1 сажень равна 213,36 см).
Мало кто знает, что построена она была на средства прихожан и мещанки Александры Богдановой, пожертвовавшей огромную по тем временам сумму в 3 тысячи рублей. При церкви имелась церковно-приходская школа, в которой в 1915 году учились 81 мальчик и 7 девочек.
В декабре 1929-го церковь закрыли, в 1930 году в здании разместилась школа. Кстати, именно здесь крестили будущего космонавта Андрияна Николаева (родился в сентябре 1929 года), сюда он ходил позже на уроки. В 1965 году церковь перестроили под Музей космонавтики. В настоящее время здание возвращено Чебоксарской епархии.
Буклет для опаздывающих
“Нужна ли форма в современной школе?” — задалась вопросом ученица 9 класса школы-интерната Козьмодемьянска Алена Поздеева (руководитель Светлана Мучкина) и провела исследование на эту тему. Она выяснила, как обстоят дела в других странах, изучила историю вопроса, провела опрос ровесников и родителей, а также учителей. Вывод: “В современной школе форма нужна”. Итог — третье место.
Второе место в секции заняла ученица 10 класса гимназии № 6 Новочебоксарска Софья Серова (руководитель Надежда Пайкова), изучившая “Тайм-менеджмент как способ борьбы с опозданиями школьников”.
Проведя исследование, Софья выяснила, что проблема в родном учебном заведении существует, в большей степени она касается учащихся старших классов. Чем им можно помочь? Тайм-менеджмент — это система приемов, связанных с управлением временем. Весь секрет в двухступенчатом планировании: составить список всех необходимых дел и ранжировать их по степени важности.
В заключение школьница дала несколько советов в собственноручно разработанном “буклете для опаздывающих”.
“Невинная привычка или что?..” — совместное исследование учащихся гимназии № 6 Веры Дмитриевой и Анедды Лауры Марии (приехала по программе обмена школьников из Италии. — Прим. авт.) о сквернословии. Под руководством педагога Марины Картозии ученицы доказали в работе, что использование “плохих” слов негативно сказывается даже на темпах прорастания семян злаков, замедляет их рост и развитие. Так Вера и Анедда заняли первое место.
Метеостанция в кармане
Имя одиннадцатиклассника гимназии № 6 Николая Чамеева знакомо многим новочебоксарцам, поскольку он не раз становился победителем различных конкурсов, олимпиад и состязаний по информатике, математике и физике.
Руководитель талантливого школьника Сергей Ижбараев пояснил “Граням”, что в настоящее время не существует простых и доступных способов создать краткосрочный прогноз погоды (например, по изменению температуры в ближайшие два-три часа), он получается либо на длительный срок, либо эта задача по силам целому научному коллективу, а не обычному пользователю.
Исследование Николая — это работа программиста, создавшего программное обеспечение для персональной погодной станции. Он создал инструмент, которым еще предстоит воспользоваться. Автор надеется, что результаты работы заинтересуют учебные заведения, исследовательские коллективы и отдельных специалистов-метеорологов. Жюри оценило идеи молодого новочебоксарца и присудило ему первое место.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии