А мебель только снится...
Началось все банально. Коллега рассказал, что по невысокой цене заказал мебель экономкласса. В один из выходных зашли с супругой в указанный товарищем мебельный павильон.
Расставленная в магазине мебель ничем от других не отличалась: диваны, кресла, все как обычно. Название у торговой точки тоже было простое и понятное “Диваны и кресла”.
Посмотрели с женой мебель, пощупали, посидели, нам понравилось. И цена была приемлемая. Поэтому мы решили купить сразу два дивана для дачи. Оформили заказ, в кассу внесли 6 тысяч рублей. Потом я заказал еще и угловой диван для кухни. Товар обещали доставить в течение месяца.
“Этот диван у нас редко заказывают, его изготавливают в Волжске Марийской Республики, поэтому вам надо оплатить всю стоимость”, — сказала приемщица заказов. Послушался ее и внес всю сумму — 14400 рублей. Оформляя договор купли-продажи углового дивана, я даже не подозревал о том, что меня ждет.
Через месяц вышел срок договора, мебель должна была стоять у меня дома, но ее не было.
Приходил в магазин ежедневно, а продавец каждый раз говорил одно и то же: “Приходите завтра”. Походил так к ним и в очередной свой визит написал претензию с требованием аннулировать заказ и вернуть деньги.
На следующий день узнал о том, что, оказывается, хозяин магазина ликвидировал свой бизнес, закрыл торговую точку и был таков.
Тут же я побежал в полицию — оформлять заявление. Рядом женщина плачет, оказывается, она уже седьмой месяц ходит по кругу — то в этот же магазин, то в полицию, чтобы вернуть свои деньги.
Мое дело дошло до суда. Ответчик туда не явился ни в первый раз, ни во второй. Поэтому суд вынес решение заочно — взыскать с ответчика уплаченную сумму за мебель, неустойку, а также моральный вред. Общая сумма составила 95 тысяч рублей.
С решением суда я отправился к судебным приставам. Там посмотрели мои документы и сказали: “Свои деньги вы не скоро получите, вы 445-й пострадавший по этому делу, а хозяин магазина, который вам должен деньги, исчез”.
Мне рассказали о том, что мошенник “увел” у людей больше 7 миллионов рублей. Но якобы не отказывается выплачивать их, просто у него в данный момент этих денег нет и имущества нет — ни квартиры, ни машины.
Василий Михайлович (имя изменено)
От редакции.
Для прояснения ситуации мы связались с Новочебоксарским отделом судебных приставов. Как нам рассказали, за предпринимателем, о котором идет речь в материале, действительно, не числится никакого имущества, на которое можно обратить взыскание: ни квартир, ни машин — ничего. На счетах пусто. В отношении предпринимателя введен запрет на выезд из Российской Федерации.
Стоит сказать еще об одном нюансе, о котором стало известно редакции. Молодой человек свою предпринимательскую деятельность начал, выйдя из колонии, где отсидел за преступления по уголовному делу, признан виновным по статье “Мошенничество”.
Увы, по закону любой человек может получить свидетельство предпринимателя, а спасти добропорядочного гражданина от ловушек, расставленных мошенниками, может только он сам.
В редакции “Граней” каждый понедельник работает приемная “Правоведа”. Прием горожан по вопросам потребителей ведут юрист общественной организации “Общество защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА и журналист газеты.
Если у вас есть вопросы по неудачным покупкам или некачественным услугам, за консультацией можете обратиться в редакцию “Граней” в понедельник с 16.00 до 17.00 или в любой день по тел. 73‑32‑61, а также напрямую к юристу по тел. 44‑23-13.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Надо просто больше доверять интернет-магазинам. Подруга лет 8 назад заказала шкаф в одном магазине с неддорогой мебелью и довольна. Недавно в другом интернет-магазине заказала кровать опять таки довольна.
Получается" спасение утопающих-дело рук самих утопающих".Заказываешь мебель и молишься,чтобы этот магазин не закрылся?
Диалог, а что у нас не дело утопающих? Везде нужен личный контроль, начиная с продуктов в магазине, только ваше личное бдительное око убережет вас от просрочки, магазину все равно! Вернее магазину выгодно продать просроченное, а не нести убытки и им ни разу не стыдно, правда странно?!
Ну продукты питания мы сами выбираем,а при заказе мебели или, допустим,пластиковых окон,мы надеемся на порядочность организации.
Логика непонятна)) Так и мебель мы сами выбираем и магазин, где ее покупаем, тоже сами. Порядочность , к сожалению, почти вымирающее понятие.
Как по вашему стоит выбирать магазин,торгующий мебелью,и не попасть впросак,как Василий Михайлович?Покупали вдвоём с женой,пощупали,посидели,всё понравилось.А в итоге оказался 445-м пострадавшим.Где они допустили оплошность?
Я выбираю старые проверенные магазины и интернет-магазины с отзывами, которым доверяю, причем деньги вручаются после доставки мебели! У ИП точно мебель брать не буду! К тому же предпочитаю забирать то, что вижу, а не буду оплачивать и потом ждать.