Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Как покупатель наказал магазин

Рисунок Никиты ПАВЛОВАКак покупатель наказал магазин Другим наука

Рисунок Никиты ПАВЛОВА


0

Что сделает обычный человек, если купленный товар окажется бракованным? Попытается обменять его на другой, сдаст по гарантии в ремонт или потребует вернуть деньги. Сотрудники магазина далеко не всегда идут навстречу, несмотря на закон о защите прав потребителей, поэтому покупателю сложно отстаивать свои права.

В суд обращаются единицы. Сегодня мы расскажем про одно такое дело, когда дотошный гражданин смог взыскать с продавца по всем предусмотренным в таких случаях статьям закона, а также получить существенную компенсацию за потерянное время и нервы.
В начале 2018 года гражданин Н. обратился в Москов­ский районный суд Чебоксар, требуя взыскать с магазина электроники крупной федеральной сети около 740 тысяч рублей: 45 тысяч рублей за товар ненадлежащего качества, 105 тысяч рублей неустойки за просрочку законных требований о возврате суммы, около 10 тысяч рублей неустойки за непредоставление подменного товара на время гарантийного ремонта, 78 тысяч рублей за убытки по аренде ноутбука, 500 тысяч рублей за моральный вред.
В суде истец сообщил, что его ноутбук мерцал при открытии нескольких приложений во время работы от встроенного аккумулятора. Он сдал его в магазин на ремонт и написал заявление о выдаче подменного ноутбука с аналогичными характеристиками. Так как магазин предложил ему ноутбук с другими характеристиками, гражданин был вынужден арендовать ноутбук в другой компании за 1000 руб. в сутки. Истец неоднократно обращался в магазин, требуя возместить ему стоимость товара, оплатить неустойки и убытки по аренде. В ответ каждый раз получал отказ, после чего был вынужден обратиться в суд.
На судебном заседании мужчина сообщил, что магазин выплатил ему 25 тысяч рублей за нарушение сроков предоставления подменного товара, но по остальным требованиям он не получил ни копейки.
Далее суд начал рассматривать претензии гражданина Н. по порядку. На момент рассмотрения дела спорный ноутбук находился в магазине электроники, и ответчик не отрицал наличие брака. Поэтому по первому вопросу судья вынесла положительное решение: деньги в размере стоимости ноутбука должны быть возвращены.
Требование неустойки за несвоевременный возврат суммы товара за заявленный период времени судья признала обоснованным, но снизила сумму до 30 тысяч.
Также гражданин Н. требовал неустойку за непредоставление подменного товара на время ремонта. Поскольку магазин до суда выплатил 25 тысяч рублей, суд снизил сумму неустойки до 1000 рублей.
В возмещении стоимости аренды было отказано, так как магазин электроники уже понес расходы по выплате неустойки за нарушение сроков предоставления подменного товара. Исходя из разумности и справедливости, суд решил взыскать с ответчика 3000 рублей за моральный вред.
Вдобавок магазин электроники оштрафовали на 50% от общей суммы, то есть на 39 тысяч рублей, а также суд взыскал с него госпошлину более 2000 рублей в пользу государства.
Подведем итоги дела. Магазин продал бракованный ноутбук, а потом затянул ремонт и не стал выполнять законные требования покупателя. Тот его и наказал на 118 тысяч рублей, что в 2,6 раза превышает первоначальную стоимость товара. Это не считая потраченного времени обеих сторон процесса.
 

 

  • Рисунок Никиты ПАВЛОВА