Памятки по ежегодным отпускам от экспертов ГАРАНТа

Много воды утекло...

Рисунок Валерия БАКЛАНОВАМного воды утекло...  Читатель жалуется

Рисунок Валерия БАКЛАНОВА


0

Больше всего обращений в “Грани” по теме ЖКХ так или иначе связаны с учетом ресурсов и начислением платы. Безусловно, горячая тема — плата, указанная в графе “Общедомовые нужды”. Вот какую историю рассказала жительница дома № 8 по ул. Терешковой Дарья Ивановна. Ее беспокоит весьма высокая плата за горячую воду в доме. К примеру, в своей квартире в месяц она потребляет и оплачивает согласно показаниям индивидуального счетчика около 2,5 кубометров ресурса, по ОДН ей начисляют еще около 2 куб. м ежемесячно. В чем дело? Откуда столько воды?

Этот вопрос мы задали специалистам ОАО “Чувашская энергосбытовая компания”, которая управляет домом. На днях получили следующий ответ:
“Общедомовые нужды (ОДН) — это разница между показаниями общедомового прибора учета (ОПУ) и объемом ресурса, за который отчитались потребители в доме (складывается из суммы показаний всех индивидуальных приборов учета и нормативных значений для квартир, не имеющих счетчика).
Например, в феврале 2015 года показания ОПУ горячего водоснабжения в указанном доме составили 407,445 куб. м, при этом потребители отчитались лишь за 259,83 куб. м. Разница составила 147,615 куб. м, ее согласно законодательству распределили всем собственникам пропорционально площади квартир. Таким образом, при площади квартиры 44,3 кв. м дополнительно к оплате предъявили 1,86 куб. м горячей воды, или 209,91 рубля (согласно тарифу), при площади квартиры 56,5 кв. м ОДН составили 2,37 куб. м, или 267,72 рубля.
Каковы причины высоких ОДН? Их, как правило, несколько. Например, сверхнормативное потребление ресурса в тех квартирах, где счетчиков не имеют и платят по нормативу. Кроме того, это может быть преднамеренный вывод из строя индивидуальных приборов учета (хищение коммунальных ресурсов посредством использования различных приспособлений), неверно передаваемые показания индивидуальных счетчиков, утечки, появившиеся на внутридомовых участках систем водоснабжения, неточность в работе общедомового прибора учета.
Специалисты УК в рамках плановой работы проводят ежедневный осмотр внутридомовых участков водоснабжения. Дефектов на них не выявлено.
В соответствии с техническим паспортом общедомовой прибор учета горячего водоснабжения, используемый в доме № 8 по ул. Терешковой, должен проходить поверку раз в четыре года. Дата последней поверки — 2012 год. Для внеочередной собственникам необходимо принять решение на общем собрании.
На сегодняшний день индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения не установлены в 12 из 80 квартир дома. Расход ресурса в них отдельно не учитывается. На практике получается, что когда жильцы расходуют воды меньше нормативных значений, то они переплачивают, больше — недоплачивают. Управляющая компания постоянно напоминает о необходимости установки индивидуальных счетчиков, оказывает услуги по установке таких приборов, однако правовых оснований для административного воздействия на собственников фактически не имеет.
Для того чтобы исключить хищения, свести к минимуму начисления по ОДН, специалисты УК проверяют состояние индивидуальных приборов учета, составляют акты о том, сколько человек фактически проживают в квартире. Однако только при содействии жильцов дома можно будет достигнуть результата. Призываем граждан не оставаться равнодушными, сообщать о фактах проживания в квартирах незарегистрированных лиц, обеспечивать доступ в жилые помещения для проверки счетчиков, а также рационально использовать коммунальные ресурсы”.

  • Рисунок Валерия БАКЛАНОВА