Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

На газоне не паркуй, а не то получишь штраф

Специалист экослужбы фиксирует нарушение. Фото автора.На газоне не паркуй,  а не то получишь штраф парковки

Специалист экослужбы фиксирует нарушение. Фото автора.

P1020976.JPGНа газоне не паркуй,  а не то получишь штраф парковки

P1020976.JPG

P1020977.JPGНа газоне не паркуй,  а не то получишь штраф парковки

P1020977.JPG

P1020978.JPGНа газоне не паркуй,  а не то получишь штраф парковки

P1020978.JPG


0

Позавчера корреспондент “Граней” принял участие в рейде экологической службы горадминистрации, которая проверяла, как паркуют свои автомобили новочебоксарцы. За полтора часа повестки с приглашением для дачи объяснений получили 27 автовладельцев, поставивших свои машины на газоны.

Все они нарушили пункт 56 Правил благоустройства города Новочебоксарска, которые “запрещают стоянку транспортных средств на детских площадках, тротуарах у подъездов жилых домов, газонах, участ­ках с зелеными насаждениями, а также стоянку во дворах вне участков с твердым покрытием, в границах контейнерной площадки, препятствуя механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, кроме того, запрещена стоянка раз­укомплектованных транспортных средств”. А статья 10 Закона ЧР “Об административных правонарушениях” предусматривает за нарушение правил благо­устройства городов предупреждение или наложение на граждан штрафа в размере от 200 до 1000 рублей.
Результаты рейда прокомментировал заведую­щий сектором экологической безопасности
администрации Новочебоксарска Андрей
Ширшов. Он сказал, что в прошлом году были составлены 1300 протоколов. Злостных нарушителей, попавшихся повторно, штрафуют по максимуму, а те, кто игнорирует извещение о штрафе, имеет дело с судебными приставами.
Что и говорить, проблема для города острая, по­скольку количество парковочных мест, особенно в старых районах, не соответ­ствует числу автомобилей у населения. Уровень автомобилизации в Чувашии составляет 148 машин на 1000 жителей. Это один из самых низких показателей в России, и у него большой потенциал роста. Другими словами, можно ожидать еще большего ухудшения ситуации с парковками.
Решение проблемы — в принятии комплекса мер. В первую очередь о “стойле” для своего железного коня должен позаботиться сам автовладелец. В некоторых странах надо прежде доказать, что у тебя есть парковочное место, и лишь тогда получишь возможность приобрести автомобиль. У нас сначала покупают авто, потом думают, где поставить. Вторым ярким показателем уровня ответственности наших автолюбителей является тот факт, что платные автостоянки пустуют, а дворы забиты машинами. Автовладельцам денег жалко? Три­ста тысяч рублей, а то и гораздо больше, на приобретение автомобиля есть, а на оплату стоянки средств не хватает?
Дело, очевидно, в другом. Им, видите ли, удобнее и дешевле держать машину под окнами, не считаясь с мнением и чувствами соседей. Хозяевам четырех колес плевать на то, что они создают повышенную загазованность, шум, тесноту такую, что жильцам дома ни по тротуару не пройти, ни с коляской не пробраться.
Подобный менталитет проявляется у многих в манере езды, отношении к пешеходам, правилам и другим участ­никам дорожного движения. Посмотрите, сколько в городе гаражей! Они пустуют или в них хранится всякое старье, а машины стоят во дворах, порой даже круглый год.
Как видим, дело не только в тесноте и неприспособленности наших дворов для длительного хранения автомобилей, но и в безответ­ственности автовладельцев. В развитых странах людей воспитали не призывами и увещеванием, а огромными штрафами, несоизмеримыми с тратами на автостоянку.
Тем не менее это не един­ственный выход, и прежде чем штрафовать, нужно предоставить место для хранения машин. Задача по расширению сети парковок поставлена. В горадминистрации намерены найти людей, желающих заниматься подобным бизнесом, выделить места под оборудование стоянок.
Администрация не отказывается и от идеи организации парковочных мест во дворах при согласии жителей дома. Рассчитывать на то, что это будет сделано за счет городского бюджета, наивно, в нем на ремонт дорог денег не хватает. Управляющие компании тоже вряд ли раскошелятся, этот карман не для автовладельцев.
Хотите ставить машину во дворе, стройте парковки сами. И не просто, как некоторые предлагают, привезти и раскидать машину гравия на газоне — Новочебоксарск не деревня. Можно оборудовать экологическую парковку. На выровненный участок газона укладывают песок, щебень, затем на это основание монтируют газонные решетки, в ячейки которых засыпают грунт и сеют траву. Такая площадка выглядит намного лучше, чем заасфальтированная.
Решение не бесспорное, но это наименее болезненный, скорый и не слишком затратный выход из положения. Конечно, лучше строить многоуровневые закрытые стоянки с вентиляцией и охраной, но когда на них найдутся деньги, неизвестно.
Заказать проект экопарковки можно в любой уполномоченной на то организации, в том числе в МУ “УАГ”. Кроме заявления требуется справка о согласии жильцов дома на строительство. Специалисты говорят, что площадка обойдется примерно в 1 тысячу рублей за квадратный метр.
Главное, о чем всегда должен помнить автовладелец, — никому не мешать, не создавать проблем другим. Тогда и у самого их не будет.

 

  • Специалист экослужбы фиксирует нарушение. Фото автора.
  • P1020976.JPG
  • P1020977.JPG
  • P1020978.JPG