Наставникам победителей олимпиад увеличат стимулирующие
На республиканской августовской конференции педагогов министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Владимир Иванов обозначил приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год.
Задачи на учебный год
Тему дошкольного образования мы подробно осветили в материале “Одаренным детям нужен талантливый педагог” (“Грани”, № 93 за 25 августа).
В общем образовании — это, в первую очередь, доведение зарплаты педагогов до средней в экономике региона. Что касается Новочебоксарска, то задача эта, по словам министра, выполнена. Заработная плата учителей в первом полугодии 2012 года достигла 16065 рублей.
Вторая задача — утверждение новых показателей для стимулирующих выплат. Их доля достигла (а в некоторых муниципалитетах и превысила) запланированные 30 проц. фонда оплаты труда. Вот только не всегда после этого муниципалитеты стали показывать высокие результаты, например, в предметных олимпиадах школьников. “Начисление стимулирующих выплат должно полностью зависеть от результата педагогической деятельности!” — подчеркнул министр.
Кроме того, среди поставленных задач — повышение эффективности республиканской школы для одаренных детей, качества профильного обучения, освоение образовательных стандартов на минимальном уровне (ЕГЭ без двоек).
В дополнительном образовании уже в нынешнем году следует вооружить педагогов необходимыми инструментами и образовательными технологиями для работы с одаренными детьми, считает министр. Причем акцент следует сделать на развитии технических кружков. “Выращивание талантов в этой сфере, формирование инженерных классов — приоритетная задача”, — сказал министр.
Педагог — ключевая фигура
Позавчера в Новочебоксарске состоялась городская августовская конференция работников образования. В первой половине дня на дискуссионных площадках педагоги обсудили различные аспекты работы с одаренными школьниками. Например, собравшиеся в школе № 16 новочебоксарские учителя-филологи ознакомились с успешным опытом коллег по подготовке школьников к олимпиадам и научным конференциям. Разгорелась настоящая дискуссия о том, насколько предложенные на олимпиадах задания соответствуют возможностям школьников и справедливо ли судейство на таких состязаниях.
Заместитель главы администрации Новочебоксарска по социальным вопросам — начальник отдела образования Марина Соловьева начала также с самого больного вопроса — зарплаты работников детсадов и учреждений дополнительного образования. Сейчас средняя по городу она ниже, чем по Чувашии. Ситуацию решили исправить в нынешнем учебном году.
Другой важный вопрос — начисление стимулирующих выплат. К сожалению, в восьми школах поощрение педагогов, подготовивших победителей олимпиад, по словам М.Соловьевой, напрямую не связано с размером выплат. До 15 сентября должна быть создана рабочая группа по выработке обновленного комплекса распределения стимулирующих выплат учителям.
Разумеется, лишь повышающий свое педагогическое мастерство учитель способен трудиться эффективно. К сожалению, чуть больше четверти всех педагогов (26 проц.) в Новочебоксарске не имеют квалификационной категории. В школе № 3 их доля составляет 40 проц., в школе № 10 — 50 проц. Напротив, наибольшее количество педагогов с высшей квалификационной категорией работают в гимназии № 6, лицее № 18, школе № 13. Неудивительно, что эти же учебные заведения являются лидерами городского сводного рейтинга по призерам олимпиад за три последних года. Компанию им составляет также школа № 17. А вот замыкают список школы № 3, 10, 14. Если же брать призеров олимпиад республиканских (кстати, в 2012 году их 52 человека), то наибольшее их количество подготовили учителя гимназии № 6, лицея № 18, школ № 8, 13, 17.
ЕГЭ как зеркало эффективности обучения
Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации (в 9-х классах) — один из основных показателей эффективности образования. По итогам ЕГЭ и ГИА по обязательным предметам в 2012 году можно выделить 4 группы школ: первая — высокие результаты по ЕГЭ и ГИА (гимназия № 6, лицей № 18, школа № 13), вторая — низкие результаты по ЕГЭ и ГИА (школы № 3, 5, 10, 12, 14, 19), третья — высокие результаты ГИА, но низкие показатели по ЕГЭ (школы № 17 и 20) и четвертая — высокие результаты ЕГЭ, низкие результаты ГИА (школы № 8, 9 и 11).
Профанация профильного образования
В прошлом учебном году обучение в новочебоксарских школах проводилось по десяти профилям. Итоги ЕГЭ вскрыли крайнюю неэффективность существующей системы профильного обучения. Так, средний результат ЕГЭ по информатике в профильных классах оказался не только ниже среднереспубликанского и городского уровней, но и ниже, чем в некоторых классах, где информатика не являлась профильным предметом. То есть учили школьников углубленно информатике, учили, да все без толку. Похожая ситуация с ЕГЭ и по химии.
ЕГЭ по физике был профильным экзаменом для семи классов, но только в двух образовательных учреждениях (школа № 13 и лицей № 18) выпускники показали уровень знаний выше среднегородского. При этом в гимназии № 6, школах № 9 и 16 ученики также сдали ЕГЭ по физике лучше, чем в среднем их сверстники по Новочебоксарску, хотя в этих школах физика не была профильным предметом.
Все эти факты станут основой для оргвыводов, пообещали в отделе образования. “Грани” вернутся к данной теме в последующих выпусках “Педагогики для всех”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати