Не надо стесняться. Мастер-класс от актрисы Анны Цветковой
Анна Цветкова, актриса Чувашского драматического театра, не только давала задания, но и выполняла их вместе с ребятами, показывая яркий пример того, насколько можно отдаться процессу.
Студентка 3-го курса музыкально-театрального факультета Института культуры (г. Чебоксары) Татьяна Антонова —одна из лучших на мастер-классе. У нее все очень хорошо получалось, ни капли стеснения, максимальный артистизм.
В Чебоксарах в рамках фестиваля “Театральное Приволжье” прошел мастер-класс от актрисы Чувашского академического драматического театра им. К. Иванова Анны Цветковой. Она учила студентов театральных специальностей вузов телесному и речевому раскрепощению. Мы тоже кое-что взяли на заметку.
Актерской карьере Анны уже 10 лет, она окончила музыкальное училище и, можно сказать, случайно попала на нужный факультет: “Я выпускница Института культуры, направление “артист, актер театра и кино”. Помню, подруга позвала: “Пойдем, там набор, посмотрим”. В итоге меня взяли, а ее нет. Сейчас наш главный режиссер — это мой бывший педагог Валерий Яковлев, он меня и позвал в Чувашский драматический театр”.
Свой мастер-класс Анна начала с того, что постаралась помочь присутствующим в зале снять телесные зажимы. Все вышли в центр и активно включились в процесс: громко, сопровождая речь каким-нибудь жестом, называли свои имена. Некоторые стеснялись, но многие побороли себя.
Артистичная студентка
23-летняя Татьяна Антонова, студентка третьего курса, выделялась особо: делала всё максимально артистично. Считает, что такие мастер-классы помогают эффективно снять зажатость речевого аппарата: “Почти у всех поджатая челюсть, из-за чего звук получается плоский, ненатуральный, необъемный. Самое сложное сегодня было произносить трудносочетаемые звуки, как, например, в скороговорке “с выподвыподвертом куртка”. Такие звуки вместе встречаются в обычной жизни не часто. Мастер-класс понравился: во мне заиграли позитивные нотки, я стала более раскрепощенной, расслабленной и живой. Тем, кто всего стесняется, я бы посоветовала встать перед зеркалом и попытаться подурачиться. Придет осознание: да, это я, дурачусь, что такого? Не надо бояться критики, осуждения. Старайтесь убирать мышечные зажимы, телесные, тогда станете более открытыми для сцены и для себя”.
Имя языком
Анна подавала всем яркий пример: она не просто давала задания, например, высунуть язык и начертить в воздухе свое имя, но и активно выполняла всё сама, подбадривая стесняшек, показывая, как это — ходить хаотично, “как сосиска без костей”. Демонстрировала, как нужно подзывать убегающего воображаемого Бобика, а потом возвращающегося; как ритмично и точно произносить трудносочетаемые “кпти-кптки”, “лри-рли”.
“Мы живем в век мессенджеров, — объясняет необходимость работы с телесной и речевой зажатостью актриса, — все переписываются, живое общение сходит на нет. Красивые слова выпадают из лексикона, и на их место приходят однообразные, упрощенные. Нижняя челюсть почти не работает, из-за чего звуки произносятся как бы сквозь зубы”.
Скидываемся на штраф!
Анна ведет свои курсы по речевому и телесному раскрепощению, рассказывает, что в последнее время у нее большой наплыв желающих стать более раскованными: “Был у меня один маршрутчик. Как-то его остановил гаишник, стал выписывать штраф за перегруз. Благодаря нашим занятиям маршрутчик сумел побороть стеснение и громко так сказал пассажирам: “Ну что, скидываемся на штраф!” Признался, что если бы не курсы, он бы промолчал, постеснялся”.
Неприятная тишина
Анна немного рассказала об актерской жизни, о том, что самая неприятная реакция зала — это когда зритель молчит. А понравилось выступление или нет, становится ясно по аплодисментам. Что самый искренний и неподкупный зритель — это дети, что ляпы у актеров встречаются, живые же люди. Если что-то забываешь, в случае с прозой легче выкрутиться, чем когда пьеса в стихах, но и в таких случаях “на стрессе” находятся нужные фразы.
Проявляйтесь в жизни!
А пожелала нам актриса больше проявлять себя в повседневной жизни, не сидеть тихонько в уголке.
“Хочешь сказать? Говори громко, даже в маршрутке. Не жди, когда другой попросит остановить на следующей остановке, скажи сам, да с выражением: “На следующей, будьте добры!” Включайте осознанную речь, следите за ней. Обращайте внимание на то, как вы говорите: если вас переспрашивают, значит, проблема в вас. Замедляйтесь, проговаривайте звуки, говорите громче. Читайте классическую литературу, она обогащает речь. Вместо того чтобы уткнуться в смартфон, лучше потратьте время на хорошую книжку, это точно принесет вам больше пользы”, — делится Анна.
На этой прекрасной ноте мы распрощались и, вдохновленные, отправились отрабатывать технику по речевому и телесному раскрепощению. Чего и вам желаем! А упражнения, которые помогают снимать телесные зажимы и тренировать речевой аппарат, смотрите на нашем сайте.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Участники форума «ГИТИСФЕСТ. Театральное Приволжье 2024» в Чебоксарах
- Студенческий театр Чувашского госуниверситета в Самаре на фестивале «ГИТИСФЕСТ. Театральное Приволжье 2024»
- Спектакль «Доминант» Чувашского госуниверситета – лауреат фестиваля «Театральное Приволжье»
- Стартовал окружной этап Фестиваля детских и молодежных коллективов «Театральное Приволжье»
- В Чувашии завершается региональный этап фестиваля "Театральное Приволжье"
- Спектакль из Чувашии занял второе место на фестивале "Театральное Приволжье"