Новочебоксарску — 30
Год 1990-й принес значительные перемены не только новочебоксарцам, но и всей стране. Напомним, именно в этом году газета “Путь к коммунизму” сменила свое название на “Грани”. Впрочем, в начале апреля 1990-го можно было уловить только отголоски будущих штормов.
Дорогая гречка
С одной стороны, все было еще по-старому. В номере от 19 апреля газета сообщает об успехах комплексной бригады Владимира Миронова, умудрившейся за первые три месяца года перевыполнить план в два раза. Объясняется это так: члены бригады овладели смежными специальностями монтажников, газоэлектросварщиков, бетонщиков, потому и работают продуктивнее многих коллег.
“Куда пропали школьные тетради? — задается в рубрике “Читательский телетайп” в номере от 14 апреля читательница М. Заулочнова. — Считаю, каждая школа должна не только талоны выдавать, но и приобретать целевым назначением потребное их количество”.
“Почему в кооперативном магазине гречка дорогая? Продается по цене 3 рубля 10 копеек за килограмм”, — спрашивает другой читатель в рубрике “Вопрос-ответ”. “Нарушений законодательства (Закона “О кооперации в СССР”) в данном случае не имеется, — отвечает ему старший инспектор по контролю за ценами горисполкома Л. Петрова. — Гречка приобретена в горьковском кооперативе за 2 рубля 60 копеек, продается же по 3 рубля 10 копеек”.
Новость “Подписан контракт с китайцами”, опубликованная на первой странице номера от 14 апреля, сообщает, что в Китайскую Народную Республику отгружена первая партия хлорофоса. Взамен по бартеру “Химпром” получит товары народного потребления. Да, конечно. Автор этих строк тоже чуть позже ходил в пуховике китайского производства, который родители — работники “Химпрома” получили на предприятии в счет зарплаты. В них, по-моему, полгорода ходило.
“Вечная” дорога
Проблемный материал “Несчастливое число 13?” вышел в номере от 14 апреля на первой странице. В нем журналист поднимает проблему пассажирских перевозок на автобусе маршрута № 13. Он с некоторых пор перестал следовать до речного порта, разворачиваясь на конечной уже в Ивановском микрорайоне. “А как же быть тем, кто работает на предприятиях в районе речного порта, лодочной станции или у кого там находятся дачные участки?” — вопрошает автор. Директор автотранспортного предприятия Л. Мареев отвечает: “Дорожное полотно на данном участке пришло в негодное состояние, и обеспечить во время перевозок безопасность пассажиров невозможно. Мы неоднократно ставили вопрос о ремонте дороги в городском исполкоме”. Также директор посетовал, что на данном участке организовали челночное движение автобуса ПАЗ-672, но техника в результате “вынуждена сходить с линии по техническим причинам”. Проще говоря, ломается.
Вы уже поняли, что речь идет об участке дороги от Ивановского микрорайона до “Нерудстрома”? Потребовалось почти 30 лет и один федеральный национальный проект “Безопасные качественные автомобильные дороги”, чтобы проблема была наконец решена. Напомним, произошло это в прошлом, 2019-м году, и потребовалось более 100 млн рублей, выделенных из федерального бюджета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати