Новое поколение учителей трудности не пугают
Сегодня мы дадим слово тем, кто только начинает свою деятельность на ниве педагогики. У этих учителей еще все впереди: взлеты и падения, радости и печали школьной жизни. Всем им мы задали один вопрос: “Почему решили стать школьным учителем?”
Анастасия СОЛОВЬЕВА, учитель русского языка и литературы школы № 3:
— Желание выбрать эту профессию появилось у меня еще в детстве, когда я учила сестренку и братишку читать и писать. В школе меня окружали замечательные педагоги, и мне очень хотелось быть на них похожей. Кроме того, моя мама — учитель, и я знала особенности ее работы. Поэтому поступила на филологический факультет.
Большинство студентов-филологов не собираются становиться преподавателями, их пугают маленькие зарплаты, трудности в общении с детьми, постоянная нехватка свободного времени. Меня тоже многие отговаривали, не понимали мой выбор. Но я хочу попробовать. Чувствую, что у меня получится. Может, не сразу, но буду очень стараться.
Дмитрий ТИХОНОВ, учитель физической культуры школы № 5:
— Спорт у нас — дело семейное. Мой отец был тренером и привил мне любовь к физкультуре. Со школьных лет я занимался каратэ, рукопашным боем, поэтому после школы поступил на факультет физической культуры ЧГПУ им. И.Яковлева.
В школу я пришел, наверное, проверить себя. Правильно ли выбрал профессию? Получится ли у меня быть учителем? Справлюсь ли? Работа мне нравится, но есть и первые трудности. Надеюсь, с помощью опытных коллег я их преодолею. Поздравляю всех моих учителей, а также педагогов школы № 5 с Днем учителя.
Алеся ШЕПИНОВА, учитель физики школы № 8:
— "Кем я буду, когда вырасту?” — стала задумываться в детстве. Сначала, как и все девчонки, хотела стать актрисой, потом директором ресторана. Я даже пробовала писать стихи, и мне казалось, что это у меня неплохо получается. Однако эти мечты со временем отодвинулись на задний план. Заметила, что мне нравится заниматься с младшей сестрой: объяснять новую тему, проверять домашние задания, учить ее красиво писать. Я стала присматриваться к тому, как работают школьные учителя. Только став педагогом, поняла, насколько это серьезный и важный труд.
Говорят, что учитель учится всю жизнь. Ну что ж, я согласна. Трудности меня совершенно не пугают. Для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания.
Надежда САЗОНОВА, учитель начальных классов школы № 10:
— Мне повезло, меня воспитывали и учили педагоги с большой буквы! Именно они — Людмила Петровна Чурашова, Владимир Андреевич Дутов, Людмила Ивановна Селиванова — сыграли большую роль в моем выборе профессии. После окончания педуниверситета в нынешнем году передо мной не встал вопрос о выборе места работы. Я знала, что пойду “сеять разумное, доброе, вечное” в свою родную школу.
Раньше я не знала, что хорошим педагогом стать очень трудно. И только на практике поняла, что за кажущейся легкостью ведения урока скрываются огромный труд и мастерство учителя. Сегодня, вглядываясь в глаза своих детей, я безошибочно могу определить, скучно им или интересно. И нет ничего приятнее, чем слышать после звонка “Спасибо!”.
Екатерина ГОСТЮШЕВА, учитель начальных классов школы № 19:
— Что привлекает меня в профессии учителя? Почему я выбрала именно этот путь? Быть может, причина кроется в детских, чистых, наивных глазах, которые словно просят меня не оставить их в этом огромном мире, не предать, помочь преодолеть все преграды на их школьном пути. Быть может, все дело в их прекрасных улыбках, которые дарят надежду на светлое будущее. Или в их робком “Здравствуйте, Екатерина Юрьевна!”. Быть может, все это и вселило в меня еще тогда, в далеком детстве, любовь к своему делу и ученикам, любовь к творчеству и поиску нового. И чувство это живо до сих пор.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Эх хорошо когда молодежь в школу идет
А я горжусь, что училась в Катюшкой Гостюшевой в одном классе. Детишкам повезло! В это я уверена!!! Да, и семейная династия образуется на наших глазах!!!