Новые правила старой игры
Правительство РФ утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Основные положения документа прокомментировала заведующий сектором городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера КУЗЬМИНА.
Правила, о которых пойдет речь, вступят в силу не раньше осени, а возможно, и зимы 2011 года. Дело в том, что в ближайшие три месяца Министерство регионального развития РФ должно разработать нормативы потребления как индивидуальные, так и на общедомовые нужды. В последующие два месяца регионы должны их рассмотреть и утвердить на своем уровне. Вполне вероятно, что будет унифицирована форма квитанций. Планируется сделать ее единой для всей России. А вот на том, как изменится содержание квитанций, остановимся отдельно.
Две платежные суммы
Из квитанций исчезнет строка “ДПУ”. Правда, радоваться этому преждевременно. По новым правилам будут отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Иначе говоря, к оплате будут предъявлять две суммы. При этом сохраняется прежний принцип: если установлены счетчики — платим по ним (индивидуальному и общедомовому), если их нет — расчеты ведутся по нормативам потребления. К слову, особенность Новочебоксарска заключается в том, что около 75 процентов горожан имеют в квартирах счетчики на горячую воду, около 45 проц. — на холодную и порядка 90 проц. — на электроэнергию.
Тринадцатая отменяется
По новым правилам все расчеты по оплате тепла коммунальщики будут проводить по фактическому потреблению ежемесячно. Кстати, в Новочебоксарске такой расчет за тепловую энергию введен еще в октябре 2008 года. В Чебоксарах же в настоящее время плата за отопление равномерно распределяется на все 12 месяцев с последующим перерасчетом в конце года (так называемая 13-я платежка). С введением новых правил чебоксарцы не будут платить за тепло летом, правда, зимой, как и в Новочебоксарске, платежи по этой статье резко возрастут.
Что касается жителей нашего города, то изменения коснутся в первую очередь крупных управляющих компаний, поскольку новые правила запрещают проводить корректировку по итогам года. Вся бухгалтерия должна соответствовать текущему моменту. К слову, небольшие управляющие компании в нашем городе справлялись с этой задачей и прежде.
Должникам закрутят гайки
Раньше нужно было ждать не менее полугода, и лишь потом разрешалось принять какие-то меры в отношении должников по квартплате. Теперь нормы изменены. Причем наказать могут даже в том случае, если человек платит, но не всю сумму, а лишь часть ее. Как только задолженность достигнет размера трех месячных платежей за услугу (например, электро- или горячего водоснабжения), рассчитанных исходя из норматива потребления, должнику направляется письменное предупреждение. Если он не гасит задолженность в течение еще 30 дней, неплательщику отключат электричество либо горячую воду, а возможно, и то, и другое. Например, семья из трех человек, не имеющая в квартире счетчиков на воду, может попасть впросак уже по истечении второго месяца.
При всей жесткости этого правила оно защищает права добросовестных плательщиков. Ведь то, что недоплачивают одни, остается “висеть” в качестве долга на всем многоквартирном доме, и необходимые текущие работы проводятся не в полном объеме.
Уехал — не плати
Если семья (член семьи) отсутствует в квартире более пяти дней и подтвердит это документально, управляющая компания должна сделать перерасчет. Сэкономить можно на воде, если в квартире нет счетчиков. А вот платить за отопление (если жилец отсутствовал зимой) все равно придется, как и за расходы ресурсов на общедомовые нужды.
При этом оформить свое отсутствие станет сложнее. В некоторых случаях придется дублировать документы, подписывать их у должностного лица, заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против подделывания справок.
Приложения
В первом сформулированы требования к качеству коммунальных услуг с допустимыми отклонениями, а также порядок изменения платы за некачественную услугу. Например, холодная вода должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Перерыв в подаче (например, в случае аварии) допускается не более 8 часов (суммарно) в месяц и не свыше 4 часов единовременно. Если воду не подают дольше, размер платы за месяц снижается на 0,15 проц. за каждый час превышения разрешенной “паузы”.
Горячая должна подаваться так же, как и холодная. Однако если авария произошла на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. Допустимые отклонения от нормативной температуры — 5 градусов ночью (с 0.00 до 5.00) и 3 градуса в остальное время (с 5.00 до 24.00). За перерывы в подаче горячей воды плата снижается так же, как и в случае с холодной — на 0,15 проц. за каждый час превышения. За воду пониженной температуры можно платить на 0,1 процента меньше за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную. Необходимо обратиться в управляющую компанию или к председателю ТСЖ для проведения необходимых замеров температуры горячей воды и оформления акта. На основании этих документов будет сделан перерасчет.
В приложении № 2 приведены расчетные формулы для определения платы за коммунальную сферу в различных случаях: для домов многоквартирных, индивидуальных, для комнат в коммунальных квартирах, в зависимости от того, установлены в доме приборы учета или нет.
P.S. Ознакомиться с полным текстом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов можно на официальном сайте администрации Новочебоксарска в баннере “Модернизация ЖКХ”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Построены первый и третий этапы магистральной дороги протяжённостью 2,7 км, которая обеспечит транспортную связь внутри жилого района «Новый город»
- В "Грани" пройдет горячая линия "ЖКХ и капремонт"
- Объекты коммунального хозяйства готовы к зиме на 92%
- В домах Новочебоксарска продолжается замена лифтового оборудования
- На модернизацию коммунальной инфраструктуры Чувашии дополнительно направят свыше одного миллиарда рублей
- С начала 2022 года соцподдержку по оплате ЖКУ получили 284 тысяч жителей Чувашии