Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Очень хочу рисовать

Фото автораОчень хочу  рисовать Сильные духом

Фото автора

IMG_2749.JPGОчень хочу  рисовать Сильные духом

IMG_2749.JPG

IMG_2747.JPGОчень хочу  рисовать Сильные духом

IMG_2747.JPG


0

Светлая, отделанная деревом комната, в которой окна занимают треть южной стороны, кровать, диван, стол, стулья. Обычное, на первый взгляд, жилое помещение. Но присутствует в нем нечто, что нечасто можно встретить в доме, тем более деревенском. Пюпитр.

Это лаконичное сооружение, предназначенное для нот, в данном случае выполняет не свойственную ему функцию — служит подставкой для бумаги, на которой под нетвердой рукой его обладательницы — мало кому известной жительницы деревни Ураево-Магазь Евгении Алексеевны Яковлевой — рождаются удивительные рисунки.

Их за пять лет творче­ства накопилось приличное количество. На листах формата А4 изображена жизнь, окружавшая ранее и окружающая сегодня 70-летнюю женщину. Многое она рисует по памяти, так как людей, которых она выбрала своими героями, уже нет в живых, а сама художница не покидает пределы комнаты вот уже шестой год.
Очень немногословная, Евгения Алексеевна без особой охоты рассказывает о случившемся у нее инсульте, после которого отказала правая рука, плохо слушаются ноги. Жизнь стала не мила, и все дни она проводила в слезах или в пугающем домочадцев молчании.
Выход нашла дочь Татьяна, вспомнившая о том, что мать любит рисовать. Купила краски, бумагу, и слезы исчезли с лица потерявшей желание жить женщины.
Ее манеру писать можно отнести, наверное, к примитивизму, ведь от всего изображенного художницей-самоучкой так и веет наивностью и детской чистотой. Вот лиса бежит за колобком, здесь встретились Маша и три медведя, а тут у деда с бабой курочка снесла золотое яичко...
Сюжеты из сказок — с них она начинала свое нынешнее солидное собрание картин — Евгения Алексеевна выписывала с особой тщательностью, изображала буквально каждый поворот событий. А потом на смену сказочным героям пришли сценки из жизни, в том числе ее соб­ственной. Почти каждую картину Яковлева сопровождает текстом, как бы еще раз подтверждающим, уточняющим содержание изображенного.
Ее картины можно разглядывать подолгу, восхищаясь и удивляясь выбранной палитре красок — от неж­но-серых до ярко-красных и желтых цветов. Кстати, она пользуется акварельными красками — единственно приемлемым для нее вариантом, так как писать может только левой рукой. “Переучивалась долго и трудно, — вспоминает Евгения Алексеевна. — Но делать нечего, ведь плакать каждый день не хочется, значит, надо работать, как-то время проводить. Очень хотела и до сих пор хочу рисовать”.
По утрам, сидя на кровати, она подтаскивает по­ближе к себе пюпитр, кладет на него бумагу, переносит с подоконника на постель коробку с красками, окунает кисточку в стакан с водой и забывает о недуге и времени.
В первое время, одухо­творенная, она успевала за день нарисовать три картины, сейчас пишет по одной, считает: достаточно.
Самым восторженным поклонником ее творчества стал заслуженный художник Чувашской Республики директор Новочебоксарского историко-художественного музейного комплекса Александр Ильин. Он, соб­ственно, и “открыл” ее и теперь мечтает о персональной выставке Евгении Алексеевны.
“У нее от природы колористическая грамотность, дар Божий, — говорит он. — Бывает, даже выпускники вузов ею не владеют. А композиция? Самый сложный предмет в изобразительном искусстве. Любой художник, когда строит композицию, делает десятки, сотни набросков. Она же компонует сразу, не задумываясь, все у нее уравновешено. Или возьмем плановость. Это просто гениально: если расположен далеко — человечек у нее маленький, ближе — большой. Когда увидел эти уникальные работы, решил: сделаем в музее выставку. 20 рамок уже заказали”.
 

  • Фото автора
  • IMG_2749.JPG
  • IMG_2747.JPG