Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Особенности национальной парковки в зимний период

Так паркуются автовладельцы во дворе дома № 11 по пр. Ельниковскому. © Фото Валерия БаклановаОсобенности национальной парковки в зимний период  Рейд парковка

Так паркуются автовладельцы во дворе дома № 11 по пр. Ельниковскому. © Фото Валерия Бакланова


Автомобили буквально заполонили дворы Новочебоксарска. В этом в очередной раз убедились участники рейда по парковкам, состоявшегося позавчера вечером. В нем приняли участие начальник отделения ГИБДД отдела МВД РФ по Новочебоксарску Андрей Васильев и ведущий специалист-эксперт сектора экологической безопасности администрации Новочебоксарска Алена Рыбакова.

Первый адрес: проезд Ельниковский, 11. Вдоль длинного девятиподъездного дома проложен тротуар, всю ширину которого около первого, второго и треть­его подъездов занимают припаркованные автомобили. Насчитываю семь машин, двумя колесами заехавших на пешеходную дорожку. “Да, это нарушение, — соглашается А.Васильев. — Мы с подобным боремся. Однако для составления протокола необходимо присутствие водителя”. Тут же проводим эксперимент: от небольшого толчка срабатывает сигнализация.
Однако владелец к своей ласточке выходить не спешит. Видимо, увидел в окно людей в форме. Для того чтобы составить протокол без водителя, нарушение необходимо должным образом зафиксировать. А видеофиксаторы, которыми могут воспользоваться инспектора, в отделение еще не поступили, нарушители остаются безнаказанными.
Обычно сотрудники ГИБДД составляют протоколы по статье 11 “Загрязнение территорий в населенных пунктах...” Закона ЧР “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике”. Она предусматривает наказание за “стоянку на детских площадках, газонах, участ­ках с зелеными насаждениями...”. В зимний период понятие “газон” становится весьма расплывчатым, его можно толковать и так и этак, и правоохранительные органы предпочитают с такими нарушителями не связываться.
Другое дело сотрудники сектора экологической без­опасности. Они составляют протоколы по статье 10 “Нарушение правил благоустройства...” указанного выше закона. А в Правилах благоустройства территории Новочебоксарска дана более четкая формулировка: “запрещается стоянка транспортных средств... на внутридворовых территориях вне участков с твердым по­крытием”.
Три автомобиля, припаркованные в том же дворе “вне участков с твердым покрытием”, сотрудник сектора экологии фотографирует и оставляет их владельцам повестки. Они начинаются с фразы: “Администрация Новочебоксарска вызывает вас по вопросу возбужденного в отношении вас административного дела по ст. 10 Закона Чувашской Республики...”.
Во дворе дома № 61 по ул. Винокурова другая ситуация. Здесь автовладельцы вынесли контейнеры для сбора ТБО с оборудованной площадки практиче­ски на проезжую часть, а на освободившееся место ставят свои авто. Дескать, и мусор вывозить они не мешают, и место для машин нашлось. Вот только контейнеры оказались почти под окнами жильцов первого этажа соседнего дома № 57 по той же улице. Участники рейда снова фиксируют нарушения, оставляют повестки. На сей раз речь идет о “стоянке на проез жей части дворовых территорий в границах контейнерной площадки...”. К слову, этот и многие другие дворы Новочебоксарска заставлены автомобилями так, что, например, пожарная машина здесь не проедет.
Следующая остановка — улица Первомайская. На повороте с ул. Винокурова стоит знак “Стоянка запрещена”, его действие распространяется на всем протяжении до ул. Советской, однако по всей этой дороге стоит припаркованный автотранспорт. С торца дома № 14 на газоне насчитываем аж 14 автомобилей. Здесь специалист “экологии” останавливается надолго.
В это время общаюсь с гуляющим неподалеку с собакой автовладельцем. Сергей (так он представился) поясняет, что раньше вблизи данного двора на месте строящегося детского сада располагалась автостоянка. “Строительство садика — дело нужное и важное, — соглашается он, — но в результате проблема нехватки парковочных мест в данном и нескольких окрестных дворах обострилась...”.
Как не раз подчеркивали члены административной комиссии при администрации Новочебоксарска (именно она рассматривает и нарушения по парковке автомобилей), проблема нехватки мест есть, ее необходимо решать, однако нехватка мест не является индульгенцией для автовладельцев. Установленные правила и законы нарушать нельзя.

  • Так паркуются автовладельцы во дворе дома № 11 по пр. Ельниковскому. © Фото Валерия Бакланова

Комментарии

Изображение пользователя serq211.

А куда деваться водителям если цена стоянки растет ,а зарплаты как нет так и не предвидится а во дворах место для парковки не предусмотрены или маленькие ,а детские площадки большие нужные -- но пустые нет ни горок ни качелей
Изображение пользователя Kitten.

точно, точно, а у нас еще и посетители суши бара паркуются. Согласна, парковочные места очень маленькие. А вот интересно, от чего зависит размер парковок? В некоторых дворах они огромны, а в некоторых и четыре машины не влезут. Еще одна беда в нашем дворе, это машины, скажем так брошеные, хозяин уедет и все, месяца три она простаивает. Особенно это хорошо видно зимой, после снегопада. Почему у нас такие машины не эвакуируют. Они же реально занимают место. И таких ведь машин ни одна, ни две.
Изображение пользователя танюшечка.

Kitten , беда не только в вашем дворе.Везде такая же картина. Все тротуары заставлены машинами. Похоже, что работники ГАИ закрывают на это глаза. О каких - то рейдах писала газета, но никаких перемен в этом плане. Тротуары и газоны теряют своё назначение.
Изображение пользователя Толянчик.

Запретить можно все, но организовать нормальное сосуществование жителей и автомашин нет, ату этих всех автомобилистов, Что им делать в этом городе, всех прогнать и наказать, но вот обустроить парковки? А зачем?
Изображение пользователя Яша.

А по моему, тут как раз и усматривается недоработка городских властей. Почему в постсоветские времена, в большинстве своем идет уплотнение жилого массива. Почему новостройки не строятся в новых районах города, а в большинстве своем в центральной части. Например Советская 40. Новый дом. Уплотнение застройки. Новый торговый центр напротив церкви. Куда затем будут съезжаться сотни машин. Почему строятся дома большой этажности, а не пятиэтажные. У девятиэтажки и земля потом потребуется больше, для людей ставящих свои машины. А городские власти это не учитывают. У них свои интересы. Это еще не известно, с кого надо спрашивать за "Особенности национальной парковки в зимний период". В этом как раз и виноваты городские власти. Неспособность при решении данного вопроса, власть города решила замаскировать запретительными, а точнее карательными мерами. А какой следующий шаг властей, в решении автовопроса? "Кирпич" на въезде в город? И "спецпропуска" для себя и ВИП персон?