Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пока обедали, с телефона сняли деньги

Дорогая редакция! Очень вас прошу, помогите!
Мне 73 года. На лето ко мне приехал внук 12 лет. Он инвалид, самостоятельно не ходит. Когда ухожу в сад, переживаю за него, поэтому купила ему SIM-карту “МегаФона” на его телефон, чтобы быть на связи с ним.
На днях пришла из сада и узнала, что у Леши совершенно опустошили счет. Внук как только получил SMS от мобильного оператора “У вас на счету минус 60 рублей”, сразу позвонил оператору. Ему  ответили: “Мальчик, с твоего телефона заказывали гороскоп и эротику”.
Пока мы обедали, на счету стало уже минус 121 рубль. Я тут же позвонила оператору. Мне посоветовали сходить в салон сотовой связи, где куплена SIM-карта и заключен договор. Оттуда направили в офис компании “МегаФон”. А там  сказали: “Ваш внук изменил настройки телефона, а вам признаться боится”. Я верю своему внуку и знаю точно, что он в тот день отправил только одно SMS. У него с 6 лет телефон, и он хорошо знает, как пользоваться им.
Тогда я попросила сделать детализацию звонков. На что мне сотрудники офиса предложили сначала заплатить долг — 121 рубль, еще 29 рублей за распечатку.
Так как я не согласилась оплачивать якобы наш долг, то домой  вернулась ни с чем.
Валентина Николаевна ЕГОШИНА.

Мы отправили письмо Валентины Николаевны в офис компании “МегаФон” в Чувашской Республике. Вот что ответил ее коммерческий директор Алексей Мерзляков.
Уважаемая Валентина Николаевна, в ответ на ваш запрос сообщаем следующее.
Отношения, возникающие между операторами связи и потребителями услуг, регулируются Федеральным законом “О связи” от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 54 данного закона “основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором, а также условия заключенного с пользователем договора об оказании услуг связи”.
Все соединения, совершенные абонентом компании “МегаФон”, фиксируются в биллинговой системе автоматически. По ее данным, 22 июля с вашего абонентского номера были совершены 9 платных запросов в рамках программы “МегаФонPRO. SIM-меню”, общая стоимость которых составила 135 рублей. То есть с вашего телефона было  отправлено несколько SMS-сообщений на платные сервисы. Это можно выяснить по параметрам биллинговых запросов, которые однозначно подтверждают факт их совершения. Также обращаем ваше внимание на то, что указанные услуги предоставляются абонентам компании “МегаФон” только в ответ на соответствующий заказ со стороны пользователя и тарифицироваться могут в течение некоторого времени после совершения запроса, что и произошло в вашем случае: деньги за отправленные  SMS-сообщения сняли не сразу после запроса, а в течение часа.