Проверят все устаревшие суда
10 июля в Камско-Устьинском районе Татарстана на Куйбышевском водохранилище во время грозы с сильным дождем затонул теплоход “Булгария”. По данным на 16.00 13 июля, число жертв достигло 101 человека, опознаны 92 тела. Спасти удалось 79 пассажиров, судьба остальных неизвестна. Всего на борту находилось 208 человек, притом что по регламенту разрешено перевозить 140 пассажиров.
К поисково-спасательным работам привлечены водолазы из Чувашской Республики, Ульяновской и Самарской областей, Мордовии, Башкортостана, Удмуртии, а также отрядов “Лидер” и “Центроспас” МЧС России, всего 106 человек. На месте проводятся работы по поиску погибших, оказанию пострадавшим психологической помощи, обследованию акватории в районе затонувшего судна и локализации розлива нефтепродуктов. Затонувший теплоход начнут поднимать послезавтра в 17.00.
Начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин сообщил, что располагает “только относительными свидетельскими показаниями, теплоход совершал маневр в связи со сменой фарватера, и его захлестнуло волной”. Уточнил, что на плаву судно находилось после этого порядка восьми минут.
По словам очевидцев, многие пассажиры даже не успели понять, что произошло. Команда ничего не смогла сделать. Ни одну шлюпку не спустили на воду. Раскрылись только два спасательных плота. Люди также рассказали, что никакого сигнала тревоги или объявления в рупор не прозвучало. Многие не могли найти спасательные жилеты, поэтому прямо так прыгали за борт.
По предварительным данным, теплоход вышел в рейс из Казани с неисправным двигателем. Кроме того, при выходе из Болгара в направлении Казани у судна наблюдался правый крен.
Предварительное обследование подтверждает версию, что одной из причин крушения теплохода в совокупности с другими факторами стали открытые двери и иллюминаторы, через которые хлынула вода. На теплоходе отсутствовал кондиционер, поэтому иллюминаторы никто не закрывал.
Впрочем, в Минтрансе РФ утверждают, что затонувший теплоход прошел очередной регламентный осмотр в середине июня и был признан годным к эксплуатации. Анализом действий судовладельца “Булгарии” и чиновников, которые в последний раз выдавали заключение о техническом состоянии теплохода, займется Генеральная прокуратура.
На совещании в Горках Президент России Дмитрий Медведев велел провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Перед судовладельцами в связи с этим поставят ультиматум: либо капитально отремонтировать устаревшие корабли, либо вывести из эксплуатации не соответствующие техническим требованиям суда. “Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно”, — заявил Д.Медведев.
К слову, между Новочебоксарском и левым берегом Волги курсирует паром 1960 года выпуска. Оборудование выходит из строя, как посетовал механик “МОшки”, денег на запчасти никто не выделяет. Приходится самим покупать детали.
Возможно ли повторение подобной трагедии возле нашего города? Такие происшествия, увы, случались. В Чебоксарах 6 октября 1968 года на Волге после столкновения с баржей затонул теплоход “М-176”. Тогда, как гласят документы Государственного исторического архива, погиб 61 человек, выжили только 10. Причиной, как выяснилось позже, стала ошибка капитана, находившегося в состоянии алкогольного опьянения.
“Булгария” не имела лицензии на перевозку пассажиров. Генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин на вопрос “Граней” ответил, что на местных линиях теплоходы курсируют со всеми необходимыми документами. В противном случае никто бы не открыл навигацию.
А по словам старшего помощника капитана теплохода “МО”, перегруза судов на местных линиях нет. Наоборот, они ходят пустые или переправляют по пять человек. Например, в минувший понедельник перевезли только 15 пассажиров за весь день. Люди считают, что переправляться паромом дорого — билет в один конец стоит 40 рублей. Если конечная точка поездки находится не у пристани, приходится тратиться на проезд в маршрутке. В итоге нужно заплатить не менее 100 рублей. Так что дешевле отправиться в путешествие на левобережный пляж на автомобиле. Или добраться на “Газели” от поста ДПС около ГЭС при выезде из города до коллективных садов и дойти до места назначения пешком.
Действительно, 11 июля в последний за день рейс “МОшка” пошла без единого пассажира. В выходные дни поток немного больше, но при вместимости 137 человек едва набирается 70. Сейчас стоит вопрос о закрытии навигации в Новочебоксарске из-за нерентабельности.
На экстренном совещании Дмитрий Медведев отметил: “Уже сегодня понятно, что такого рода происшествие не могло произойти, если бы исполнялись правила техники безопасности и нормы технологического надзора”.
В понедельник вечером генеральный директор ОАО “Чебоксарский речной порт” Ванифатий Шайкин напомнил подчиненным, что членам экипажей необходимо проводить инструктаж с пассажирами. Перед покупкой билета человеку должны объяснить, где находятся спасательные жилеты, как пользоваться средствами индивидуальной защиты и показать эвакуационные выходы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Окончательные причины крушения "Булгарии"
- Вместе с “Булгарией” ко дну пошел речной туризм?
- Шестеро пассажиров "Булгарии", считавшихся пропавшими без вести, живы
- На "Булгарии" установили второй трос
- Краны, с помощью которых поднимут "Булгарию", идут с опережением
- Счёт для сбора благотворительных средств «Жертвам кораблекрушения».
Комментарии