Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Путь к журналисту-международнику

Фото из архива автораПуть к журналисту-международнику Школа-пресс

Фото из архива автора


С Иваном ТАРАТИНЫМ мы познакомились в 2018 году, когда он, тогда еще пятиклассник чебоксарской школы № 61, впервые стал победителем нашего конкурса “Школа-пресс” в номинации “Лучший школьный корреспондент”. В последующем он неоднократно публиковался в газете “Грани”, а в этом году окончил школу и... Впрочем, слово самому Ивану.
Связать свою жизнь с журналистикой я решил еще в пятом классе. Тогда же начал принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах, которые могли помочь достигнуть моей главной цели. Мощным “бустом” (ускорением) на этом пути стало участие в конкурсе “Школа-пресс”. Победа в нем принесла множество приятных бонусов: я познакомился с классными заинтересованными ребятами, попал на мастер-классы к профессиональным журналистам, понял, как работает настоящая редакция изнутри, и получил право участвовать в медиафестивалях международного уровня, например “Волжских встречах”.
На несколько лет моей основной целью стало поступление в престижный вуз на бюджетное отделение. Выбор пал на Санкт-Петербургский государственный университет: старейшее учебное заведение высшей школы в стране, классическое гуманитарное образование, совмещение традиционных подходов с современными технологиями… Да и сам город красивый.
Но вот проблема: опыт прошлых лет показал, что для поступления на выбранное направление “Международная журналистика” мне необходимо набрать почти максимум баллов за экзамены и вступительные испытания — не менее 294 баллов из 300 возможных. Спасением для меня стали школьные олимпиады.
Победы в них позволяют школьнику получить ощутимые льготы при поступлении в университет. Всё зависит от уровня сложности соревнования: какие-то из них дают несколько дополнительных баллов к экзаменам, другие же позволяют не сдавать их вовсе. Иначе говоря, диплом такой олимпиады приравнивается к 100 баллам за ЕГЭ по определенному предмету.
В девятом классе я поступил в одну из лучших олимпиадных школ России — Школу ЦПМ в Москве, а в десятом стал победителем олимпиады “Высшая проба” и получил право поступления без вступительных испытаний. Проблема с поступлением была решена, и в 11-м классе я решил сконцентрироваться на подготовке к обучению в университете. Кстати, “для души” ЕГЭ я все-таки сдавал: по литературе набрал 100 баллов, по русскому языку — 86.
И вот наступил долгожданный учебный год. Я наслаждаюсь прогулками по Санкт-Петербургу и обучением в первом университете России. В этом году, кстати, у СПбГУ юбилей: ему исполнилось 300 лет! Программа обучения, разумеется, сильно отличается от школьной: основы теории коммуникации, международные отношения, политология, философия, история русской и зарубежной литературы. Это только некоторые предметы, которые есть в нашем расписании.
Интересен и сам подход к получению образования. Некоторые практические занятия у нас проходят в медиацентре Александринского театра, а вместо классической физической культуры можно выбрать йогу, гольф или даже тренировки в яхт-клубе.
Пока что рано делать какие-либо выводы об учебном процессе. Точно сказать могу одно: учиться здесь трудно, но интересно. К примеру, после написания этого материала я пойду конспектировать статью Жан-Жака Руссо и готовиться к семинару по основам творческой деятельности журналиста-международника. Однако сложность домашних заданий и самостоятельных работ почти незаметна, если у студента есть любовь к изучаемому материалу. Преподаватели же всячески стараются эту любовь в нас развивать: показывают интересные интервью, разбирают ошибки в работе популярных журналистов, рассказывают истории из личного опыта, дают нам решать реальные задачи из индустрии медиа­коммуникаций.
В заключение хочу процитировать девиз моего университета: “История. Знания. Люди”. Действительно, в одном месте удалось собрать все три важнейшие составляющие нашей жизни. Получение высшего образования здесь — это большая честь и ответственность, и я постараюсь сделать всё возможное, чтобы соответствовать высокому званию студента СПбГУ.
Иван ТАРАТИН, студент 1 курса СПбГУ

  • Фото из архива автора