Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Себя без авиации не представляю

Марат Маркелов окончил школу № 5 в 2013 году и решил по­ступать в военное училище. С детства увлекался авиацией, поэтому вопрос “кем быть” перед ним не стоял. Выбирал только между Краснодаром и Сызранью. Все-таки остановил свой выбор на Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков, где готовят пилотов вертолетов.

Все документы и справки собирал в городском военкомате. Их отправили в училище, и оттуда пришел вызов на экзамены. В Сызрани сдавали физическую подготовку (подтягивание, бег на 100 м и 3 км), тесты на профпригодность. Был также конкурс результатов ЕГЭ по математике, физике, рус­скому языку.
Марат рассказывает: “Сейчас на первом курсе изучаем общеобразовательные дисциплины, кроме того, военную топографию, навигацию, воинские уставы, в конце года начнем стрелять из пистолета. Мы уже посидели в тренажере — кабине пилота, где с инструктором пытались управлять вертолетами Ми-8, Ми-24”.
Живут курсанты в общежитии казарменного типа, ходят в наряды на КПП, охраняют учебный корпус, а дежурный по столовой следит за раскладкой продуктов. Первые два года  ребят кормят общим солдатским пайком. С третьего по пятый курс они будут на довольствии, положенном летному составу ВВС.
Распорядок простой и суровый: подъем в 6 утра, час отводится на зарядку, затем завтрак, занятия с 9.00 до 15.00. До 18.00 самоподготовка, потом ужин, свободное время, отбой в 21 час. Покидать территорию училища можно только во время увольнения по субботам и воскресеньям с обеда до 20.00 на основании приказа начальника.  
По окончании училища свежеиспеченных лейтенантов ждут распределение и служба по контракту в течение пяти лет. По словам курсантов, у них зарплата от 40 до 60  тысяч рублей.
Марат сказал, что будет и парашютная подготовка. Перед началом полетов каждый должен прыгнуть хотя бы один раз.
“Меня это не пугает, я в Чебоксар­ском аэроклубе сделал уже три прыжка. Сам хотел испытать себя и решить, гожусь ли  для авиации, — рассказывает он. — Было, конечно, страшно, даже сейчас при воспоминании об открытом люке самолета мурашки пробегают по спине. Но к небу тоже надо привыкнуть.
Родители одобрили мой выбор, отец помогал собирать документы. Мама, конечно, немного беспокоилась, предлагала гражданскую специальность выбрать. Но я себя без авиации не представляю”.