Советам домов и карты в руки!
Двадцатого декабря заключительная, шестая по счету совместная акция “Граней” и администрации Новочебоксарска “Дежурный по микрорайону” прошла в актовом зале ОАО “Уют”. Сюда мы пригласили жителей территории ТОС “Родник” (“Венгерский квартал” и часть Юраковского микрорайона). Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин хоть и был занят в тот день (депутаты городского Собрания принимали муниципальный бюджет на 2013 год), но все же нашел время для общения с горожанами. Первым же принял эстафету его первый заместитель Игорь Калиниченко.
Про счетчики и общедомовые нужды
Жительница дома № 76 по ул. Винокурова: В других домах нашего микрорайона по статье “Общедомовые нужды” жильцам начисляют в среднем по 0,2 куб. м воды на квартиру. В нашем же доме все по-другому. Наша семья из четырех человек израсходовала 9 кубометров холодной воды, по ОДН начислили еще 11 куб. м. И это не только у нас. Такое ощущение, что какой-то подземный бассейн под нашим домом. Куда уходит вода?
И.Калиниченко: Вы согласны с тем, что общедомовой прибор учета холодной воды считает все правильно? Что учет ведется корректно и дом действительно потребил то количество воды, которое показал прибор?
— Не знаю, наверное. Я вниз не спускалась, сама счетчик не видела.
И.Калиниченко: Проблему следует разделить на две части. Если бы вы сказали, что общедомовой счетчик показывает какую-то ерунду, что столько дом потребить не может в принципе, то разбираться необходимо с самим прибором учета.
В случае же, когда прибор показывает правильно, вопрос распределения сосчитанных кубов внутри дома вполне способны решить совет дома совместно с управляющей компанией. Это в их компетенции. Сейчас же каждый из столкнувшихся с названной вами проблемой стремится решить ее самостоятельно, в рамках своей квартиры.
Необходимо действовать по-другому. Когда будет создан совет дома, председатель совета может запросить управляющую компанию и при участии администрации Новочебоксарска разобраться в проблеме в масштабах всего дома. Без совета дома, который действовал бы от имени всех жильцов, сделать это крайне затруднительно.
Кроме того, рекомендую обратиться в любую имеющую лицензию специализированную организацию, которая проведет аудит, составит энергетический баланс ресурса. Тогда можно будет сделать выводы по получению и расходованию каждого вида ресурсов отдельно.
Николай Пастухов, директор ООО “УК ЖКХ”: Все общедомовые счетчики в Новочебоксарске поверены, претензий к точности их показаний нет.
Голос из зала: А у кого-то счетчиков вообще нет, вот и разнятся показания общедомового и всех квартирных приборов учета.
И.Калиниченко: Какой процент от общего числа составляют квартиры, в которых счетчики не установлены? Десять-пятнадцать? Это значит, что такие квартиры погоды все же не делают. Новочебоксарск — единственный город в Чувашии, где почти все дома оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии, воды и тепла. А это значит, что оплачиваются лишь фактически полученные домом ресурсы.
Голос из зала: Как заставить установить индивидуальные счетчики? Есть ли рычаги воздействия?
И.Калиниченко: Недавно приходила ко мне пожилая женщина на прием, сообщила, что по соседству живут четверо квартирантов. За ресурсы не платят, поскольку в квартире никто не прописан. “Хорошо, — говорю ей. — Придет комиссия, составит акт. Вы его подпишете?” “Нет”, — слышу в ответ. Поэтому прежде всего нужно преодолеть инертность самим собственникам.
Жительница дома № 72 по ул. Винокурова: У нас в доме расположены парикмахерская, обувная мастерская. В подвальном помещении нет счетчика на горячую воду. Как ведется расчет?
И.Калиниченко: Проблема эта в Новочебоксарске существует. Зачастую встроенно-пристроенные помещения не имеют своих приборов учета на воду и тепло. Если ресурс поступает из общедомовой сети, жильцы несут определенную нагрузку. Со следующего года мы будем принуждать все подобные предприятия, магазинчики устанавливать свои приборы учета. За один день это не сделать, но данная работа уже начата.
В настоящее время объемы, к примеру, потребленного обувной мастерской тепла рассчитываются по специальной формуле. Полученные данные вычитают из показаний общедомового счетчика.
Горячая негорячая вода
Людмила Гордеева, ул. Первомайская, 47: В квартире полотенцесушители совсем не греют. Температура якобы горячей воды из- под крана составляет 34 градуса. Внуки постоянно болеют.
И.Калиниченко: Из-за того что температура теплоносителя в холодные дни составляла 118 градусов, а в некоторые и 123, подачу горячей воды включили по обратке. Это требование нормативных документов, переключение производится во избежание ожогов людей и порчи оборудования (счетчиков, модных сейчас полипропиленовых труб, которые некоторые жильцы устанавливают самовольно). Когда на улице немного потеплеет и температура теплоносителя на входе снизится до 95 градусов, горячую воду снова будут подавать по обычной схеме.
Анатолий Мартынов, ул. Воинов-интернационалистов, 11: Обеспечьте минимально допустимые 60 градусов из крана горячей воды.
И.Калиниченко: Для этого в доме необходимо установить регулятор температуры. В настоящее время ими оборудовано ничтожное количество домов.
В это время к разговору присоединился глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин.
А.Сироткин: Ну почему же, таких домов в Новочебоксарске насчитывается 68 из примерно 534, то есть более 10 проц. Как сделать, чтобы и в вашем он появился? Во-первых, необходимо создать совет дома. Во-вторых, представители совета должны обратиться в управляющую компанию и заявить о желании установить такое устройство.
УК готовит смету работ и утверждает ее на общем собрании собственников. Там же собственники принимают решение о софинансировании и направляют документы в администрацию Новочебоксарска. После отбора (с учетом суммы софинансирования, ведь чем она крупнее, тем больше объектов удастся привести в порядок) дом попадает в программу. Это касается не только установки регулятора температуры, но и капитального ремонта здания, благоустройства придомовых территорий.
Кстати, в бюджете на следующий год мы не стали сокращать долю муниципальных средств на капремонт. Вместе с тем пока в администрацию поступила лишь одна такая заявка.
Татьяна Короткова: Мы с соседкой живем по одному стояку. У нее температура из крана ниже положенных 60 градусов, у меня, соответственно, тоже. Она сходила в УК, написала заявление. Что, и мне необходимо писать заявление? Натуральная “дергалка” получается...
Н.Пастухов: Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам каждый жилец должен обратиться с письменным заявлением сам. Заявление за соседа не принимается. Потому что вопрос связан с денежными расчетами.
А.Сироткин: ЖКХ сегодня — одна из самых больных тем. Решать проблемы в ней можно только вместе. Нужно создать советы домов и выбрать председателя. Мы со своей стороны будем направлять управляющие компании на сотрудничество с советами домов. Только когда каждый председатель увидит результат, будет на каждом этапе фиксировать выполнение работ управляющей компанией, мы добьемся желаемого.
Кто в доме хозяин?
Голос из зала: Вы говорите — создавайте советы. Мы приватизировали свои квартиры. Однако, допустим, в подвале плохие трубы, их нужно менять. И что, председателю совета брать на свои плечи такое хозяйство? Нас даже в подвал не пускают. Мы хотели посмотреть показания общедомового счетчика, а нам говорят: вы не имеете права туда спускаться.
А.Сироткин: А чье, по-вашему, это хозяйство — коммуникации внутри дома, лифты, чердаки, трубы в подвале, кустарники и фонарные столбы возле дома?
— Ну, наверное, жэка или управляющей компании.
А.Сироткин: Нет, это общедомовое имущество жильцов. Так говорит Жилищный кодекс РФ. УК лишь управляет этим имуществом, нанимая для этого подрядные организации, в том числе жэки. И все это, заметьте, за счет средств жильцов.
Председателю нет нужды взваливать на свои плечи хозяйство, ему нужно лишь отстаивать интересы жильцов. Именно он тот человек, которому управляющая компания откроет все двери и покажет все счетчики. А если она этого не сделает, ее надо менять, поскольку такая УК не выполняет свое главное предназначение.
Что касается жильцов, то психологию тоже надо менять. Все в наших руках.
Председатель совета дома № 32 по ул. Первомайской: Раньше мы со своей управляющей компанией общего языка найти не могли. Потом создали совет дома. Я и еще три человека с протоколами пошли в УК. Я сказала там: “Видите? Вы не хотели меня раньше принимать, а теперь посмотрите — мы создали совет дома, вот мои полномочия”. Меня выслушали, а я дальше: “Давайте, покажите нам в подвале счетчики...” Ничего, с главным инженером “Колесницы” спустились, посмотрели. Сделали расчеты. Обошли все 144 квартиры, посмотрели, у кого нет счетчиков, кто там проживает.
Сейчас проблем с этим нет. Сегодня ходила в управляющую компанию. Просила отложить намеченный ремонт подъездов до весны, поскольку в мороз краска плохо садится на стену, быстро отлетает. Мне пошли навстречу.
Минхайдар Хамбиков, директор ОАО “Уют”: Дом № 32 по ул. Первомайской не обычный, малосемейный. В нем более 200 квартир. Его пример доказывает: если уж в малосемейке смогли навести порядок, то и в любом обычном жилом можно. Было бы желание.
А у нас во дворе
А.Мартынов: У меня сразу несколько вопросов. Остановка у “Бархана” не имеет навеса. Старые павильоны посрезали, и укрыться от ветра, снега и дождя сейчас негде.
Далее: никто не чистит пешеходную дорожку возле арки у школы № 19. Она как будто ничья. Да и сама территория (центральный вход) во дворе не убирается.
Третий вопрос: просим поставить у дома № 11 по ул. Воинов-интернационалистов знак “Стоянка запрещена”. На тротуаре до 20 машин стоят.
Наконец, к Новому году просим залить во дворе школы № 19 каток. Что, сложно это сделать?
А.Сироткин: По остановочному павильону просьбу записал. Что касается нечищенного тротуара, надо посмотреть, кто несет ответственность за данный земельный участок. Если управляющая компания, то претензии адресуем ей и дворнику. Если участок является местом общего пользования, то здесь должна убирать организация, с которой муниципалитет заключил контракт. При ненадлежащем качестве выполнения работ часть средств она не получит. В любом случае, бесхозных территорий в Новочебоксарске быть не должно.
Теперь о знаках. Их устанавливают не по желанию администрации города, а по решению инспектирующего органа. Именно он должен определить необходимость установки знака.
В заключение о катке. Обещаем содействие в этом вопросе. В приоритете как федеральных, так и республиканских и муниципальных властей три вопроса: увеличение рождаемости, строительство жилья (чтобы было, где детей растить) и оздоровление нации. Все, что с этим связано, давайте делать.
Андрей СЕРГЕЕВ
P.S. Ответы на предварительные вопросы мы опубликуем по мере поступления из горадминистрации в последующих номерах “Граней” в 2013 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии