Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

“Старый клаксон” на новом месте

Сергей Арефьев из г. Озеры Московской области и его “Москвич-21-40” 1984 года выпуска.“Старый клаксон” на новом месте фестиваль ретротехники ретроавтомобили “Старый клаксон”

Сергей Арефьев из г. Озеры Московской области и его “Москвич-21-40” 1984 года выпуска.

Самый яркий и уникальный автомобиль на фестивале — кабриолет ГАЗ-11-40 1938 года выпуска, представленный коллекционером из Татарстана Александром Гнединым.“Старый клаксон” на новом месте фестиваль ретротехники ретроавтомобили “Старый клаксон”

Самый яркий и уникальный автомобиль на фестивале — кабриолет ГАЗ-11-40 1938 года выпуска, представленный коллекционером из Татарстана Александром Гнединым.

ЗИЗ-965 в сером цвете Олега Белова из Ульяновска.“Старый клаксон” на новом месте фестиваль ретротехники ретроавтомобили “Старый клаксон”

ЗИЗ-965 в сером цвете Олега Белова из Ульяновска.

В номинации “Лучшая реставрация янгтаймера” победу одержал “Мерседес W 126 long” 1987 года выпуска Александра Гришанина из Самары.“Старый клаксон” на новом месте фестиваль ретротехники ретроавтомобили “Старый клаксон”

В номинации “Лучшая реставрация янгтаймера” победу одержал “Мерседес W 126 long” 1987 года выпуска Александра Гришанина из Самары.

Из представителей Чувашии выделили лишь Юрия КЛЫЧКОВА в номинации “Самая яркая мотоколлекция”.“Старый клаксон” на новом месте фестиваль ретротехники ретроавтомобили “Старый клаксон”

Из представителей Чувашии выделили лишь Юрия КЛЫЧКОВА в номинации “Самая яркая мотоколлекция”.


0

Всероссийский фестиваль автомоторетротехники прошел в Новочебоксарске. Более 100 единиц ретротехники в течение трех дней радовали новочебоксарцев и гостей города на набережной. Стройные ряды старых “Волг”, “Запорожцев”, “Жигулей”, различных мотоциклов, некоторых иномарок, военной техники и уникальных автомобилей компактно и удобно расположились на площадке у самой реки.


О фестивале

Это была не просто выставка ретротехники, а своеобразное состязание.
В рамках фестиваля выбирали победителей в номинациях “Лучшая реставрация”, “Лучшая сохранность автомобиля отечественного (иностранного) производства”, “Самый элегантный экипаж”, “Самый молодой участник фестиваля”, “Дальний автопробег”, “Уникальная техника” и других. Жюри оценивало сохранность автомобиля, качество восстановительных работ, яркость и многие другие параметры.
Среди участников, кроме местных любителей ретро, были гости из Москвы, республик Марий Эл, Татарстана, Мордовии, Удмуртии, а также из Ульяновской, Саратовской, Самарской, Нижегородской, Пензенской, Московской и Ярославской областей.


“Чайка”, которая возила Горбачеву
Самым уникальным экспонатом фестиваля экспертная комиссия без колебаний признала кабриолет ГАЗ-11-40 1938 года выпуска. Машину представил известный коллекционер из Татарстана Александр ГНЕДИН, владелец музея ретротехники “Высокая гора”. Сюда он также привез ГАЗ‑М20-Б и советский лимузин ГАЗ‑14 “Чайка” 1987 года выпуска, на котором, как говорят, ездила Раиса Горбачева.
“У меня в коллекции 50 единиц техники, — рассказал Александр. — Любимая — “Инвалидка”. “Чайка”, представленная здесь, единственная в такой комплектации. Мне за нее предлагали 10 миллионов рублей, но я не согласился”.
В советском лимузине коробка-автомат, салон отделан натуральной кожей, украшен вставками из настоящей крокодильей. Есть телевизор, холодильник, множество удобных бардачков.
Что касается кабриолета ГАЗ‑11‑40, признанного самым ярким и уникальным на этом фестивале, то таких машин было выпущено пять, но сохранилась одна. И она, единственная в мире, была в нашем городе! Машина с открывающимся верхом была собрана по заказу Сталина для поездок по южным районам СССР.


300 тысяч на “Москвиче”
В номинации “Дальний автопробег” победил желтый “Москвич-21-40” 1984 года выпуска. Его владелец Сергей АРЕФЬЕВ из города Озеры Московской области рассказал, что машина была куплена родителями в том же году: “Тогда у простой рабочей семьи была возможность купить советский автомобиль. Мама работала ткачихой, а отец — слесарем. Они смогли накопить денег на машину. Приобрели “Москвич” за 7500 рублей. Для сравнения: “Волга” тогда стоила в два раза дороже, а “Копейка” была чуть дешевле — 7300 рублей, но ее можно было приобрести только по карточкам по предварительной записи”.
Сергей признался, что это машина выходного дня, для повседневных поездок сейчас он использует “Хендай Сантафе”: “На “Москвиче” мы ездим по всей России. В этом году побывали в Вологде, Минске, Санкт-Петербурге. С 1984 года машина пробежала более 300 тысяч километров. Она, конечно, ломалась в дороге, но неисправности тут же устранялись. Современный автомобиль, напичканный электроникой, такого себе позволить не может. Я всю душу вкладываю в эту машину, тут практически всё сохранилось в оригинале”.

Легендарный “горбатый”
В номинации “Лучшая реставрация олдтаймера” победил “Запорожец” ЗАЗ-965 небесно-голубого цвета. К сожалению, с его хозяином мы не успели пообщаться, но познакомились с владельцем получившего звание “Самый элегантный экипаж” серого ЗАЗ-965 Олегом БЕЛОВЫМ из Ульяновска. Он приехал на фестиваль с супругой. Пара была одета в стиле 60-х и гармонично смотрелась рядом со своим “горбатым”.
“Это автомобиль 1965 года, он немного модернизирован, — рассказал Олег Белов. — В штатной комплектации “Запорожца” стоит двигатель воздушного охлаждения, из-за чего возникают частые проблемы с перегревом. Мы установили двигатель от “Оки” жидкостного охлаждения примерно такой же мощности. Сейчас можем ездить между городами без аварийных остановок. Машина интересная: двери открываются навстречу движению, (считаю это удобным), а двигатель расположен там, где у современных машин багажник — сзади. То, что в “Запорожце” некомфортно ездить, — это неправда, колени к ушам не прижимаются. Сиденья можно подвинуть назад. Считайте, что это двухместная машина”.

Любимый “Мерседес”
В номинации “Лучшая реставрация янгтаймера” победу одержал “Мерседес W 126 long” 1987 года выпуска Александра ГРИШАНИНА из Самары: “Этот автомобиль я приобрел в 2015 году. На его реставрацию ушло восемь лет и 8 миллионов рублей. Все собрано из оригинальных деталей, и цвет машины остался прежним. Сейчас я владелец мастерской ретротехники. У меня 21 “Мерседес”, но этот самый любимый. У него уникальный двигатель, трансмиссия и полный электросалон”.

Могут капризничать и жить долго
Одним из тех, кому выпала честь оценивать уникальные экспонаты, стал 39-летний Василий ОСИПОВ, член клуба “ГАЗ‑21 “Ретро”. Василий представил на фестивале одну из своих “Волг” — ГАЗ-21. У него также есть ГАЗ-24 и три ретромотоцикла.
 “Мне нравится ретротехника, особенно довоенная и военная, — делится Василий, — первую “Волгу” приобрел в 2006 году. Почему ретро? Потому что техника выпускалась особенная, красивая, она будто живая. Такие машины могут капризничать, но если ее по­гладить, попросить: “Довези, пожалуйста”, она не подведет”.

Добрая традиция
Из представителей Чувашии выделили лишь одного участника фестиваля — Юрия КЛЫЧКОВА. Он победил в номинации “Самая яркая мотоколлекция”.
Фестиваль “Старый клаксон” по праву можно назвать одним из самых ярких событий в городе: оно украсило наши выходные, обогатило новыми знаниями и впечатлениями. Железным “старичкам” желаем долгих лет жизни. Надеемся, что фестиваль станет доброй традицией в Новочебоксарске и с каждым годом будет собирать всё больше и больше участников и зрителей.


Регина МАКСИМОВА
  • Сергей Арефьев из г. Озеры Московской области и его “Москвич-21-40” 1984 года выпуска.
  • Самый яркий и уникальный автомобиль на фестивале — кабриолет ГАЗ-11-40 1938 года выпуска, представленный коллекционером из Татарстана Александром Гнединым.
  • ЗИЗ-965 в сером цвете Олега Белова из Ульяновска.
  • В номинации “Лучшая реставрация янгтаймера” победу одержал “Мерседес W 126 long” 1987 года выпуска Александра Гришанина из Самары.
  • Из представителей Чувашии выделили лишь Юрия КЛЫЧКОВА в номинации “Самая яркая мотоколлекция”.
Фотогалерея Фестиваль автомоторетротехники "Старый клаксон" прошел в Новочебоксарске