Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Золотая осень: хром, блеск, старина!

Видео 2
Иж-2125 “Комби” 1985 г.в. из ульяновского автоклуба “Oneclub”. Владелец — Сергей Долгановский.Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

Иж-2125 “Комби” 1985 г.в. из ульяновского автоклуба “Oneclub”. Владелец — Сергей Долгановский.

“Победа” (ГАЗ-20М, 1955 г.в.) Артема Кушева из Чебоксар.Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

“Победа” (ГАЗ-20М, 1955 г.в.) Артема Кушева из Чебоксар.

ГАЗ-М415 и ГАЗ-4 (1934 г.в.) Александра Гнедина из Казани.Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

ГАЗ-М415 и ГАЗ-4 (1934 г.в.) Александра Гнедина из Казани.

Коллекция мотоциклов из Новочебоксарска. Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

Коллекция мотоциклов из Новочебоксарска.

Грузовик ГАЗ-63 Михаила Петрова из Козловского района.Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

Грузовик ГАЗ-63 Михаила Петрова из Козловского района.

“Запорожец”  ЗАЗ-965.Золотая осень: хром, блеск, старина! Выставка ретро-техники фестиваль ретротехники ретроавтомобили

“Запорожец” ЗАЗ-965.


0

ГАЗы, ВАЗы, ЛУАЗы, “Явы” — около 70 автомобилей и 20 единиц мототехники из прошлого радовали своим фантастическим видом чебоксарцев и гостей столицы 7 сентября. Там, где много лет назад в Чебоксарах располагался речной вокзал, прошел 10-й фестиваль ретроавтомобилей “Золотая осень”. Выставка пользовалась большой популярностью, от желающих полюбоваться техникой с историей не было отбоя.

История должна жить!
В мероприятии приняли участие гости из республик Татарстан и Марий Эл, Ульяновской, Нижегородской, Самарской, Ярославской, Кировской областей и, конечно же, автолюбители из Чебоксар и Новочебоксарска.
Организатором фестиваля выступил чебоксарский клуб “ГАЗ-21 Ретро”. Его председатель Сергей Исаев считает, что история должна жить. “Главная наша задача — популяризация советского автопрома. Хотим привлечь молодежь, конечно, это не просто, но тут главное — начать, и всё получится. Есть молодые ребята, которые начинают со старых “Москвичей”, “Жигулей”, потом многие двигаются дальше”, — рассказал Сергей.
Любовь к ретро привил отец
Член клуба “ГАЗ-21 Ретро” 28‑летний Артем Кушев тоже сначала не понимал, зачем ему это нужно, но постепенно втянулся. “Меня увлек отец. Мы принимали участие в фестивале в 2015 году в Новочебоксарске, тогда папа представил ГАЗ-21УС, а я — ГАЗ-69А. Отец обещал на следующий год выставить больше автомобилей, но сложилось так, что он не дожил до следующего фестиваля. И спустя четыре года я постарался сдержать его обещание — разнообразил выставку “Победой” (ГАЗ-М20) 2-й серии 1955 года выпуска. Эта машина принадлежала полковнику Генштаба, который во время Великой Отечественной войны  отвечал за спецсвязь. Я купил машину у его внука, автомобиль сохранился в оригинальном состоянии: салон, колеса с резиной, всё, что под капотом, — всё родное! Пробег всего 50 тысяч километров, даже пломба на спидометре сохранилась. В перспективе планирую провести внешнюю покраску, перехромировать бамперы и провести небольшие работы в салоне”, — поделился Артем.
В коллекции Артема есть также ГАЗ-21УС, ГАЗ-21Р, ГАЗ-69А, УАЗ-469, “Запорожец”, “Москвич-408” и другие.
Большая редкость
Больше всего на выставке было автомобилей “Волга” разных моделей и серий, много машин “Жигули”. И среди всей этой красоты в глаза бросались, пожалуй, самые яркие на этом фестивале автомобили — пикапы ГАЗ-4 и ГАЗ-М415. А почему самые? Потому что это очень редкие экспонаты, они же и самые старые: выпущены в 30-х годах прошлого века. ГАЗ-4 — единственный в нашей стране, а 415-х сохранилось всего две единицы! Эти суперраритеты представил член Авторетроклуба Татарстана Александр Гнедин.
100 машин и “Чайки”
Еще один коллекционер — Андрей Куклин из Марий Эл, у него более 100 единиц ретротехники. “Сначала купил “Волгу”, затем “Победу”, потом просто заболел ретроавтомобилями”, — рассказал свою историю Андрей.
Притягивали к себе взгляды две “Чайки”. Одна из них — 1988 года выпуска — принадлежит Павлу Шипицыну из Чебоксар, вторая — 1985 года — приехала из Кирово-Чепецка.
Самые-самые
На фестивале были разыграны несколько номинаций:

  • звание “Самый старый автомобиль” получил ГАЗ-4 1934 г.в., принадлежащий Александру Гнедину из Казани;
  • “Самый сохранный автомобиль” — “Москвич-407” 1961 г.в. Александра Романова из Новочебоксарска;
  • “Самый сохранный мотоцикл” — AWO-425 Дениса Петрова из Казани;
  • “Самый старый мотоцикл” — IFA BK-350 1951 г.в. Андрея Куклина из Марий Эл;
  • “Самый сохранный янгтаймер” — ВАЗ-2101 1975 г.в. Альберта Бикбулатова из Казани.

Приз зрительских симпатий получил самодельный автомобиль “Maksuta” Юрия Веснина из Кирова. Самым элегантным признали экипаж Ивана Никитина из Козловки, а звание “Самый дальний экипаж” получили Николай Авдеев и Алексей Бачуркин из Челябинска.

Что-то и меня потянуло на старину!


 

 

Регина Максимова
  • Иж-2125 “Комби” 1985 г.в. из ульяновского автоклуба “Oneclub”. Владелец — Сергей Долгановский.
  • “Победа” (ГАЗ-20М, 1955 г.в.) Артема Кушева из Чебоксар.
  • ГАЗ-М415 и ГАЗ-4 (1934 г.в.) Александра Гнедина из Казани.
  • Коллекция мотоциклов из Новочебоксарска.
  • Грузовик ГАЗ-63 Михаила Петрова из Козловского района.
  • “Запорожец”  ЗАЗ-965.
Фотогалерея X фестиваль ретроавтомобилей