Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Новочебоксарец Петр Пикалев несет вахту на “Штандарте”. Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Новочебоксарец Петр Пикалев несет вахту на “Штандарте”.

Штатный вахтовый экипаж составляет 12-14 человек из Питера, Нижнего Новгорода и других городов России, а также из Бельгии, Франции, Дании, Ирландии.Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Штатный вахтовый экипаж составляет 12-14 человек из Питера, Нижнего Новгорода и других городов России, а также из Бельгии, Франции, Дании, Ирландии.

Создатель проекта “Штандарт”, капитан корабля Владимир Мартусь из Санкт-Петербурга.Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Создатель проекта “Штандарт”, капитан корабля Владимир Мартусь из Санкт-Петербурга.

 Фото из архива Петра Пикалева и сайта фрегатаСвистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Фото из архива Петра Пикалева и сайта фрегата

И в XVIII веке, и сейчас большое внимание уделяется чистоте на корабле. Его надраивают постоянно.Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

И в XVIII веке, и сейчас большое внимание уделяется чистоте на корабле. Его надраивают постоянно.

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи Увлеченные

Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи


0

Что из себя представлял первый парусный фрегат Петра I “Штандарт”, построенный в начале XVIII века? Это можно узнать, очутившись на его точной копии, которая в наши дни бороздит моря и океаны. Новочебоксарцу Петру ПИКАЛЕВУ посчастливилось около месяца прожить на том самом корабле, полностью погрузившись в атмосферу далекого прошлого. Как ему это удалось, что он там делал и какой он, древний “Штандарт”, Петр охотно рассказал нам.


Чтобы история жила

Проект реализует петербургский судостроитель Владимир Мартусь, благодаря ему и его команде в 1999 году точная копия петровского фрегата была спущена на воду. А в 2000 году “Штандарт” совершил первый рейс. Это единственный в мире полноразмерный деревянный корабль (длина — 26 метров, ширина — восемь, водоизмещение 250 тонн, может быть установлено до 14 парусов, оснащен восемью пушками в рабочем состоянии), который ежедневно бороздит моря без каких-то больших перерывов. Чтобы фрегат из столь недолговечного материала продолжал жить, он нуждается в тщательном уходе и обязательном раз в год ремонте, косметическом или капитальном.

Парусник построен для того, чтобы у людей была возможность вживую увидеть, что из себя представлял корабль эпохи Петра I. И не только увидеть, но и пожить той жизнью, на себе испытать, каково было управлять им: ставить паруса, идти под ветром, круглосуточно нести вахту, ведь здесь нельзя оставить штурвал ни на секунду. 

“Штандарт” ходит по Средиземному морю и вокруг Европы, заглядывает в порта городов. Здесь проводятся экскурсии для практикантов, студентов и всех желающих. Устраивают дни открытых дверей, другие развлекательно-познавательные мероприятия. 

К слову, пожить на фрегате — удовольствие не из дешевых, сутки могут стоить больше 100 евро. Но, оказывается, есть и бесплатный вариант, однако придется приложить усилия, хорошенько поработать.


Золотые руки Петра

Обычно на ежегодный ремонт корабля приглашаются люди с определенными умениями и навыками — волонтеры, которые ремонтируют парусник и получают возможность жить на нем бесплатно. 

Новочебоксарцу Петру Пикалеву по­счастливилось с 20 января по 22 февраля этого года жить и трудиться на легендарном “Штандарте” у берегов Греции. У него золотые руки, он с детства строил модели судов, ходил под парусами.

“Я окончил Казанский авиационный институт, выучился на инженера-механика. Работал директором управления механизации, сейчас на пенсии. Родился в Зеленодольске, вырос на Волге, всё время проводил на воде. Жил какое-то время в Чебоксарах, но переехал в Новочебоксарск, потому что здесь Волга ближе. С детства увлекаюсь парусным спортом, сейчас сотрудничаю, дружу с чебоксарским яхт-клубом “Parus Team”, вместе выезжаем на регаты. Самое страшное на таких соревнованиях — отсутствие ветра, так как становится скучно. И восторг, когда он сильный, мы любим экстрим, сложные задачи”, — делится наш герой.


Всё как триста лет назад

Петр очень рад, что попал на “Штандарт”.

“В соцсетях, просматривая парусные регаты, наткнулся на один сайт, увидел объявление и сразу подал заявку на участие в проведении зимнего ремонта. Написал резюме, указал там, что умею делать. В том числе что имею опыт строительства железного корабля. За это капитан и выбрал меня”, — рассказывает Петр.

Наш земляк отправился в Грецию, где в порту города Каристос проводился ремонт судна.

“Там всё, как в XVIII веке! Мы жили, как моряки тех времен: спали в гамаках, всё делали вручную, не было никаких приспособлений, чтобы поднимать паруса, снасти и якоря. Мы и по мачтам лазили. В своей работе я не видел особых трудностей, всё делал с удовольствием. В мои задачи входили ремонт механических частей, сварочные работы. Важна была каждая деталь: от ремонта оборудования камбуза (кухни) до ремонта клюзов (отверстий в корпусе для канатов, которые портятся из-за коррозии, нагрузки). Сложно было разве что в первый раз подняться на мачту: высоко, качает. Мое место было на фор-брам-рее, куда забираются по вантам. Также пришлось столкнуться с морской болезнью. Один раз нас застал шторм, волны поднимались до пяти метров в высоту, вот тогда меня и накрыло. Но, похворав день, больше уже с морской болезнью не сталкивался, организм адаптировался”, — продолжает рассказ Петр.


Ценный опыт

Стоит ли говорить, как нашему герою нравилось на корабле. За время пребывания на нем новочебоксарец полностью изучил фрегат: “Познакомился с непростой парусной системой, узнал, как управлять фрегатом, как ухаживать за ним. Испытал восторг от того, что всё это сделано руками наших соотечественников. Это проект, в котором вся система четко работает от старпома (старший помощник) до кока. С утра поднятие флага, затем все идут по своим местам. И за штурвалом каждый постоял. Нас разделили на несколько команд, и мы по очереди несли свою вахту, ее продолжительность четыре часа, в том числе и в ночное время. 

Там же отметил свой день рождения. Никому о нем не говорил, но коллеги откуда-то узнали, стали поздравлять, дарить подарки, были песни под гитару. Мы очень сдружились.

“Штандарт” ремонтировали от 14 до 20 человек (кто-то уезжал, кто-то приезжал). Было немало женщин, которые так же увлеченно трудились, наравне с мужчинами. Кроме россиян у нас в команде были специалисты из Франции, Дании, Бельгии, Латвии, Ирландии. Общались с ними на английском”.


В Северную столицу — на своем судне

Петр признался, что на современном лайнере ему не было бы так интересно, ведь там отдыхают, всё сделано так, чтобы и пассажиры, и команда меньше напрягались. А тут постоянно работаешь, заодно постигая историю создания российских парусных кораблей. 

“Мы все немного больны морем, нормальные люди разве проделают путь в тысячи километров, чтобы просто так поработать? Нас тянет сюда! Каждому свое: кто-то в горы идет, кто-то с парашютом прыгает”, — объясняет свое увлечение Петр.

Если появится еще такая возможность, то наш герой обещает повторить этот опыт. Есть у него еще одна мечта: наш умелец строит свое собственное судно. Оно не из дерева, а из металла, катамаранного типа. Судно практически готово, зимой Петр надеется закончить строительство и воплотить свою мечту в реальность: отправиться на творении своих рук по Волге и другим речным артериям, добраться до Санкт-Петербурга. 

Пожелаем ему удачи и будем ждать новых интересных историй!


Регина МАКСИМОВА
  • Новочебоксарец Петр Пикалев несет вахту на “Штандарте”.
  • Штатный вахтовый экипаж составляет 12-14 человек из Питера, Нижнего Новгорода и других городов России, а также из Бельгии, Франции, Дании, Ирландии.
  • Создатель проекта “Штандарт”, капитан корабля Владимир Мартусь из Санкт-Петербурга.
  •  Фото из архива Петра Пикалева и сайта фрегата
  • И в XVIII веке, и сейчас большое внимание уделяется чистоте на корабле. Его надраивают постоянно.
  • 1_8_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_5_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_6_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_19_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_12_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_18_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_14_Pietr_Pikaliev.jpg
  • 1_4_Pietr_Pikaliev.jpg