Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Транспорт с ограниченными возможностями

Транспорт с ограниченными возможностями Транспорт инвалиды

Транспорт с ограниченными возможностями


1

Троллейбус в нашем городе самый социально ориентированный транспорт. На маршрутках, как известно, проездных нет, поэтому тем, кто часто пользуется транспортом, приходится порой выбирать: за деньги быстро добраться до места назначения, с проездным долго ждать “рогатого” либо ехать с пересадками. И таких проблемных мест, судя по жалобам новочебоксарцев, в городе немало, особенно тяжело дается решение транспортных проблем инвалидам.

Мальчик Дима (имя изменено) ездит в школу на такси. Каждый день. Мама утром выдает ему 100 рублей, из которых 60 он отдает водителю, довозящему его из Юракова до 3-й коррекционной школы. Обратно Дима едет на маршрутке. Маме такие поездки в школу обходятся дороговато, зато она спокойна — сын едет без пересадок. Иначе он может опоздать или заблудиться, все-таки у ребенка непростой диагноз.
Но, увы, и с таксистами не всегда ладится. Однажды третьеклассник еле дошел пешком после школы из Иванова до дома. Дело в том, что у таксиста не было сдачи со 100 рублей. “Разменяю и привезу сдачу к окончанию занятий”, — пообещал он и уехал. Напрасно ждал его Дима. В назначенный час водитель так и не приехал.
Или другой пример. Оплатил спонсор занятия в бассейне ЦРТДиЮ для детей-инвалидов. Да только вот с малышами мамы и школьники из Ельникова и Юракова добираются с пересадкой.
Многие горожане мечтают о том, чтобы пустили прямой маршрут в пром­зону по ул. 10-й пятилетки, по нынешнему приходится долго ехать. Заодно отчасти решилась бы транспортная проблема тех, кто живет на ул. Восточной. Другие горожане давно ждут прямого троллейбусного сообщения между улицами Винокурова и Совет­ской в Юракове.
Позвонивший в редакцию житель просит организовать маршрут от город­ской поликлиники № 1 до его родного микрорайона Иваново. В больницу он еще доезжает на 20-й маршрутке, а вот обратно — не на чем: с больной ногой ковылять до ближайшей остановки по ул. Винокурова очень непросто.
Помнится, несколько лет назад в городе появились специальные автобусы, предназначенные для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Транспорт купили два или три года назад после того, как прокуратура оштрафовала ПАТП за несоблюдение закона о социальной защите инвалидов. Неравные, мол, условия создаете.
Купили автобусы (кстати, в отличие от обычных специальные стоят вдвое дороже), но вот равных условий создать так и не получилось. Чтобы непременно попасть на этот автобус, инвалидам поначалу предлагали звонить диспетчеру и узнавать, в каком направлении выехал специальный транспорт, и самим рассчитать время его прибытия на остановку. К тому же в городе зимой всего два автобусных маршрута — № 21 и 22: особо не разъездишься. В итоге получилось как всегда: закон вроде исполнили, но людям от этого лучше не стало.

Городское общественное объединение инвалидов не раз поднимало вопрос на встречах с администрацией Новочебоксарска об организации службы социального такси. “Проблема дей­ствительно существует, — говорят в секторе дорожно-транспортного хозяйства гор­администрации, — вся надежда на таксистов, может, кто-то из них захочет организовать такое дело. Увы, у городского бюджета денег нет”. Средства могли бы найтись только при условии принятия специальной программы. “Татарстану повезло, — сказали нам в администрации, — они попали в федеральную программу “Безбарьерный город” и получают деньги из Москвы на создание условий для инвалидов”.
А пока нет денег, может, стоит воспользоваться тем, что есть? Например, пустить имеющиеся специальные автобусы по наиболее важным направлениям или даже организовать специальный маршрут, часто используемый инвалидами, например, к больницам или реабилитационным центрам.
Сдается мне, предложение это не поддержат руководители предприятий, даже государственных, не частных. Увы, прибыль сегодня является единственным мерилом успешности в бизнесе. Поэтому с проездным в кармане можно больше получаса простоять на остановке в ожидании троллейбуса, а имея специальный автобус, так ни разу и не проехать в нем.
 

  • 076852010-05-26_002.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Яша.

"Увы, прибыль сегодня является единственным мерилом успешности в бизнесе." А еще и условием для выживания. Да еще и мерило у всех разное. Кому-то нужен позолоченный унитаз...
Изображение пользователя Толянчик.

Две статьи, а какие разные, такое ощущение, захочу напишу так, захочу напишу эдак. Странные вы люди, корреспонденты.