Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Троллейбус набирает обороты

Троллейбус набирает обороты троллейбусы

Троллейбус набирает обороты


3

После публикации в “Гранях” фотографии салона одного из троллейбусов и небольшой заметки под названием “Куда катится ржавый троллейбус?” в редакцию обратился директор Новочебоксарского муниципального унитарного предприятия троллейбусного транспорта Валерий Шимин. “У нас все не так плохо, как вы пишете, — сказал он при встрече с журналистом. — Тот троллейбус уже отремонтирован, чиним другие”.
Вместе мы осмотрели предприятие. И хотя В.Шимин руководит им меньше года, тем не менее рука директора здесь чувствуется. Некогда закрытые и неиспользуемые помещения сдали в аренду швейному цеху, магазину автозапчастей. На третьем этаже управления открыли столовую для работников и всех желающих.
Что же касается троллейбусов, то их красят, заменяют ржавые листы новыми, ремонтируют двигатели и в обновленном виде выпускают на линию. Свою лепту в развитие и поддержание в рабочем состоянии предприятия вносит и городская администрация. В самый сложный для троллейбусного парка момент она выделила 2,5 млн. рублей, благодаря которым удалось расплатиться с текущими долгами за электричество.
О том, как живет предприятие троллейбусного транспорта и что планирует на будущий год, мы узнали у его директора.

— Валерий Леонидович, какие планы вы ставили перед собой, когда только пришли на предприятие в качестве руководителя?
— Задача была одна — не дать ему погибнуть. Троллейбус — экологически чистый вид транспорта: нет выхлопов, загрязняющих воздух, в то же время он безопасный и довольно удобный. Отказываться городу от троллейбусов не стоит.
— Однако сегодня они дорогое удовольствие для Новочебоксарска, стоят недешево.
— Да, это так. Самый дешевый, полукустарной сборки — более 3 миллионов, а оптимальная цена минимальной комплектации известных производителей — около 4 миллионов рублей.
Бюджет города на следующий год сверстан. И, насколько мне известно, там заложена сумма для частичного финансирования приобретения троллейбуса. Однако проблемы наши отнюдь не в количестве, а в том, что рулить ими некому.
Водители уезжают на заработки в Москву, Чебоксары. Их средняя зарплата в октябре была 14800 рублей. У тех, кто работает сверх нормы, доход выше. А кто недорабатывает, соответственно и получает меньше.
Когда мы принимали новое положение о заработной плате, я рассчитывал на то, что водитель, отработавший положенное количе­ство часов в месяц, будет получать 15 тысяч рублей.
Мы готовы брать на работу всех, кто хочет трудиться: и женщин, и мужчин, и молодых людей старше 21 года, и “крепких” пенсионеров. Даже обучим их за свой счет. Сейчас договорились с Чебоксарским химико-механиче­ским техникумом. Общими усилиями хотим обучить группу водителей. Курсы начнем с нового года, как только химтехникум решит вопрос с лицензированием и подготовится к процессу обучения.

— Какие задачи ставите сейчас?
— Выйти на самоокупаемость. Для этого нам придется поднять зарплату и водителям, и кондукторам, сделать более привлекательными для пассажиров троллейбусы, снизить энергопотребление, обеспечить постоянный контроль за происходящим в салоне, уйти от наличных расчетов.
— Удается уйти от наличного оборота?
— Мы максимально готовы к этому, а вот население все еще недоверчиво смотрит на электронные кошельки, хотя при оплате в троллейбусе единой транспортной картой проезд  стоит на рубль дешевле.
Сейчас в городе работают четыре троллейбусных маршрута. Например, 1 ноября на них 281 человек пробил билет по карте, с обычными проездными проехали 2183 пассажира, а по льготному электронному проездному — 3819. Наличными в этот день проезд оплатили 10560 человек.
Отчетные данные высвечивают другую проблему — перевозку льготников. В Новочебоксар­ске проживают 125000 человек, из них 40000 имеют право на льготы. Выручка от продажи (пополнения) льготного проездного делится между участниками рынка — нами, чебоксарскими троллейбусниками и Чувашавтотрансом. Соответственно 500 рублей (цена льготного проездного) делится между троими пропорционально доле оказанных услуг в границах Чувашии. Наша доля составляет 3-4 процента. Где вы сегодня видели месячный проездной стоимостью 20 рублей (500 х 4 проц. = 20)?
По итогам этого года у нас порядка 10 миллионов рублей выпадающих (недополученных) доходов. Это разница между стоимостью оказанных услуг и теми деньгами, которые  распределили нам на три предприятия в Мин­трансе Чувашии. Сумма распределенных средств составила 6 миллионов рублей, недополученная выручка 10 миллионов согласно утвержденным Минтрансом документам. Если бы мы получили эту выручку, то ее бы нам хватило на уплату всех налогов, долгов и всего остального.
— Поделитесь планами на следующий год.
— В 2014-м пустим троллейбусы по улице Воинов-интернационалистов, проект готов. Средства на это город тоже запланировал. Есть планы и по установке приборов видеонаблюдения в троллейбусах. Это мы сделаем за свой счет. Продолжим работы по обо­греву салонов, хочется оборудовать специализированный троллейбус-кафе для отдыха горожан.
Уже через месяц-другой новочебоксарцы не увидят ржавчины на бортах наших троллейбусов. А куда им катиться дальше, во многом решает каждый пассажир, когда, входя в троллейбус, платит за проезд.

  • 1091.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Доминик.

Побольше бы новых троллейбусов! Ну и не плохо было бы снова пустить 56 маршрут!