Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Троллейбусы поедут летом. Ход транспортной реформы обсудили в Новочебоксарске

По данным Минтранса ЧувашииТроллейбусы поедут летом. Ход транспортной реформы обсудили в Новочебоксарске троллейбусы

По данным Минтранса Чувашии


0

Депутат Новочебоксарского городского Собрания Олег МАТВЕЕВ предложил проложить маршрут троллейбуса № 62 сообщением Чебоксары — Новочебоксарск через “Новый город”.

Напомним, этот троллейбусный маршрут должен стать первым из трех, который соединит Чебоксары и Новочебоксарск, а именно завод им. Чапаева и Ивановский микрорайон, уже через считанные месяцы. Даже навскидку, без серьезных расчетов, идея пустить троллейбус по дороге, параллельной Марпосадскому шоссе, обладает рядом очевидных преимуществ, и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Юрий АРЛАШКИН обещал изучить предложение со всех сторон. Дело было на совещании, посвященном транспортной реформе в нашем городе. Оно проходило в администрации Новочебоксарска 12 марта, инициатором проведения выступил первый вице-премьер Правительства Чувашии — министр финансов республики, а также куратор города Михаил НОЗДРЯКОВ. В обсуждении темы также приняли участие глава Новочебоксарска Максим СЕМЕНОВ, директор ГУП “Чувашское транспортное управление” Андрей ВАСИЛЬЕВ, депутаты НГСД. В ходе совещания прозвучало немало интересных идей. Расскажем обо всем по порядку.

Шаг за шагом
Но сначала о том, почему транспортная реформа вообще стала необходимой.

Михаил Ноздряков: “Если говорить вкратце, то существовало два муниципальных предприятия троллейбусного транспорта, в Чебоксарах и Новочебоксарске. Троллейбусный парк обоих предприятий и инфраструктура изрядно износились, но провести обновление МУПТТ были не в состоянии. Бюджеты обоих городов ежегодно выделяли средства лишь на покрытие убытков.

По поручению Главы Чувашии Олега Николаева была разработана стратегия. Первым шагом в ее реализации стало объединение двух муниципальных перевозчиков в государственное предприятие “Чувашское транспортное управление”.
Сегодня развитие транспортной системы республики рассматривается в рамках агломераций, поэтому для двух крупнейших городов Чувашии и прилегающих к ним районов создание ЧТУ было вполне закономерным.
Были найдены источники финансирования для обновления парка. Это средства как самой республики, так и заемные и кредитные. 21 троллейбус уже поступил, также Чувашская Республика получила 47 новых автобусов. Еще 132 троллейбуса придут в течение года.
На следующем этапе нас ожидает введение новой маршрутной сети. Дело это непростое даже в плане привыкания пассажиров.
Смена городского перевозчика в конце 2023 года, небольшая задержка по поставке троллейбусов привели к тому, что у горожан возникло много вопросов.
Жизнь не стоит на месте, и те транспортные схемы, которые принимались ранее, сегодня не отвечают требованиям времени. Появляются новые предприятия, соответственно, новые потребности по транспортной доступности. Эти и другие вопросы мы и обсуждаем сегодня”.

Как идет реформа

“Закон № 124, принятый в Чувашии, передал полномочия по организации транспортного сообщения Чебоксары — Новочебоксарск с 1 января Кабинету Министров республики. В свою очередь эти функции были переданы Минтрансу Чувашии”, — пояснил Юрий Арлашкин.

Заместитель министра остановился на нескольких важных моментах, связанных с преобразованиями.
Так, по его словам, ООО “Автоуспех”, пришедшее на смену “Автолайну”, сейчас в целом справляется со своими задачами. На линию каждый день выходят 40 автобусов (должно быть 44). С “Автолайном”, считающим, что были нарушены его права, продолжаются судебные разбирательства.
В рамках преобразований уже получен 21 троллейбус, их приобрели на средства республиканского бюджета. Сейчас они проходят приемку. В дальнейшем троллейбусы будут переданы ЧТУ и выйдут в рейс. Предположительно с 1 июня начнут курсировать по маршруту № 62 Новочебоксарск — Чебоксары (Иванов­ский микрорайон — завод им. Чапаева).
А что с остальными троллейбусами и автобусами? “Процедуры несколько затянулись, — признал Юрий Арлашкин. — Общая сумма контрактов составляет около 4 млрд рублей. Договоры заключены, поставки троллейбусов пройдут в течение года.
Все 47 автобусов поступили: 20 автобусов большого класса, 17 — среднего и 10 — малого. Они будут переданы ГУП “ЧТУ”. Государственный перевозчик заявит эти автобусы для участия в торгах на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам в городах Чебоксары и Новочебоксарск”.
Важный момент: тарифы, по которым работают перевозчики, сейчас относятся к нерегулируемым. В ближайшее время они будут переведены на регулируемые, то есть стоимость проезда на маршрутах будет определять Кабмин Чувашии.
В настоящее время в Новочебоксарске действуют четыре троллейбусных и шесть автобусных маршрутов.


О ремонте Марпосадского шоссе

Зашел на встрече и разговор о предстоящем ремонте Марпосадского шоссе.

“В нынешнем году он затронет участок от поста “Восточный” до “Мегастроя”. На следующий, 2025-й, в дело пойдет второй участок от “Мега­строя” до “Керека”. Что касается реконструкции и расширения улицы, то это требует значительно больших затрат и возможно пока лишь в перспективе”, — пояснил заместитель министра транспорта.

Что касается графика работ, то участники совещания согласились, что их необходимо максимально переносить на ночное время, чтобы не затруднять и без того плотное движение.


Троллейбусы в Новочебоксарске

Директор ГУП “ЧТУ” Минтранса Чувашии Андрей Васильев начал с некоторых данных по троллейбусной сети в Новочебоксарске. Она насчитывает депо, 43 троллейбуса, три тяговые подстанции и почти 32 км контактной сети.

Ежедневно троллейбусы нашего города перевозят порядка 14,5 тысяч пассажиров. За последние два года это соответственно 3 миллиона в 2022 году и 3,1 миллиона человек в 2023-м.
В рамках модернизации на сегодняшний день заменены почти 5 км контактного провода по ул. Силикатной и Жени Крутовой, до конца марта будет заменен еще 1 км сети. Всего же модернизация затронет все тяговые подстанции. Будут заменены старые и положены новые сети общей протяженностью 41 км.
На маршруте № 62 будет работать 21 троллейбус, на № 60 (университет — химтехникум) — 23 единицы, на № 61 (медицин­ский центр на Гладкова — Иваново) — 36.
Пока многие планируемые изменения выглядят как фантастика. Так, маршрут № 53, например, планируется с конечной в Юраковском микрорайоне продлить по ул. Воинов-интернационалистов с поворотом на ул. 10-й Пятилетки, Первомайскую, Винокурова и возвращением на ул. Воинов-интернационалистов.
Также № 54 “к” планируется переименовать в № 54 и продлить маршрут по ул. Строителей, Южной, Первомайской.
В 2025 году появятся и два новых маршрута: № 51 “Ж/д станция — ул. Южная — ж/д станция” и № 56 “Иваново — девятый микрорайон — Иваново”.
Конечно, для реализации этих планов потребуется смонтировать новую контактную сеть по ул. Строителей, Южной, Первомай­ской, Воинов-интернационалистов, 10-й Пятилетки, Винокурова на тех участках, где ее нет.  
 
Скоро дачный сезон
Ряд замечаний и предложений по организации городских перевозок высказал глава Новочебоксарска Максим Семенов. И связаны они были во многом с работой “дачных” маршрутов. К примеру, в Заволжье.
Юрий Арлашкин подтвердил, что с началом сезона Министерство транспорта Чувашии готово возобновить сезонные перевозки в Заволжье.
А вот с дачами близ ГУП “Биологические очистные сооружения” и автобусами маршрутов № 17 и 21 сложнее. Вместо бывшего маршрута № 11 пока вообще ничего не ходит, а в липовские садоводческие товарищества автобусы курсируют слишком редко.
К какому решению пришли собравшиеся? Из 47 новых автобусов, которые получит Чувашия, 27 предназначены Новочебоксарску. Перевозчиком здесь выступит Чувашское транспортное управление. Все процедуры, связанные с получением новых единиц транспорта, займут два месяца с лишним.

Однако запустить новые автобусные маршруты № 50 и 57 (о них мы писали в материале “Маршрут построен” в номере от 4 марта 2023 года) вполне реально, посчитали участники совещания. Напомним, 50-й будет охватывать речпорт, а 57-й планируется пустить в Липово.


ОТ РЕДАКЦИИ

Итак, планы по модернизации транспортной системы не просто построены, а уже находятся в стадии реализации.

Единственное, новые троллейбусы и автобусы не должны возить воздух. “Следует соблюсти баланс между комфортом пассажиров и наполняемостью транспорта”, — предупредил Михаил Ноздряков.
Теме транспортного сообщения Правительство Чувашии уделяет особое внимание, потому ход транспортной реформы, вопросы перехода на регулируемые тарифы и постановку на учет новых единиц первый вице-премьер взял под свой контроль. А еще предложил депутатам обсудить мастер-план по данной теме.
О том, как будет проходить реформа далее, “Грани” расскажут в следующих выпусках.




  • По данным Минтранса Чувашии