Уйти от разорения
У меня есть банковская карта, про которую вспоминаю только тогда, когда приходит пенсия. Деньги полностью снимаю в банкомате и рассчитываюсь везде только наличными деньгами. Нужно ли мне принимать какие-то меры для защиты от мошенничества?
Ярослав Петров
Начальник отдела безопасности и защиты информации Отделения-НБ по Чувашии Юрий Чернов рассказал, что гражданам, даже изредка использующим банковскую карту, следует сохранять бдительность.
Преступники могут установить на банкомат скиммер — накладку на картоприемник, которая считывает данные карты, и видеокамеру над клавиатурой, которая может зафиксировать введенный ПИН-код. После этого злоумышленники могут сделать дубликат карты. Перед снятием денег следует осмотреть банкомат и убедиться, что на картоприемнике нет посторонних предметов и устройств, а набирая ПИН-код, не забывайте прикрывать клавиатуру рукой.
Также мошенник может позвонить по телефону и, представившись сотрудником банка, сказать, что ваша карта заблокирована, а затем попросит сообщить личные данные, ПИН-код или номер СМС-подтверждения. Ни в коем случае не делайте этого. Сотрудник банка такими данными интересоваться не может. Закончите разговор, перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей карты, и уточните, действительно ли возникли какие-то проблемы.
Следует проявить осторожность и в том случае, если приходит сообщение о зачислении денег, а затем звонит человек, который якобы по ошибке отправил их вам, и просит вернуть средства. Вполне вероятно, что никакого перевода не было, СМС — не от вашего банка, а звонит злоумышленник. Проверьте состояние счета, прежде чем переводить деньги.
Если же с вашей карты пропали деньги, срочно звоните в банк. Номер горячей линии указан на обороте карты или на главной странице сайта банка. Далее обратитесь в отделение кредитной организации, запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией. После этого обязательно напишите заявление в отдел полиции по месту жительства.