УК под контролем
Один из читателей газеты “Грани” недавно написал в комментарии, что управляющая компания что-то вроде царской особы в ЖКХ, и ни один жилец никак не сможет ни проконтролировать, что делают коммунальщики в многоквартирном доме, ни тем более повлиять на процесс управления.
Главный жилищный инспектор Чувашии — руководитель Госжилинспекции ЧР Виктор КОЧЕТКОВ с такой постановкой вопроса не согласен. И вот почему.
Во-первых, управляющая организация согласно 209-ФЗ обязана отчитываться о своей деятельности в системе ГИС ЖКХ. Утвержденной формы такого отчета нет, обычно УК указывают количество собранных за год средств по МКД, наличие просроченной задолженности и ее сумму, а также перечень работ, выполненных за отчетный период.
Во-вторых, как минимум один раз в год в многоквартирном доме проводится очередное общее собрание собственников, на котором до них доводится та же информация.
Дважды в год (весной и осенью) управляющая компания проводит осмотр многоквартирного дома, после чего составляется дефектная ведомость и УК выходит с предложением выполнить те или иные виды работ, как правило, за счет средств, которые собираются собственниками по статье “Содержание жилого помещения”. Утверждает это решение общее собрание собственников. Закон позволяет делегировать данное право совету дома не менее чем двумя третями голосов собственников МКД.
Подробно все нюансы взаимоотношений собственников и УК прописаны в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).
Здесь прописаны все нюансы, к примеру, организация собственной аварийно-диспетчерской службы УК или заключение договора на обслуживание с организацией, которая такой деятельностью занимается, порядок предоставления информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.
Куда обращаться
Самая первая инстанция, куда следует обратиться, — это непосредственно сама управляющая компания. Имеется в виду директор УК, главный инженер, мастер участка. Им проще всего на месте же принять меры, допустим, к нерадивому дворнику. При этом обращаться лучше всего сразу письменно, а не по телефону.
Новое мобильное приложение “Госуслуги.Дом”, созданное на базе ГИС ЖКХ, также позволяет отправлять заявки в управляющую организацию, при этом система сама устанавливает срок для предоставления ответа.
После получения ответа УК, в случае если он не устраивает собственника, можно обратиться в органы государственного жилищного надзора. Госжилинспекция Чувашии расположена в Чебоксарах по ул. Пирогова, 16, каб. 434. Тел. 56-52-66.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати