“В глазах у вас — озера доброты...”
В детском саду № 1 реализуют множество проектов. Таких как \"Посади дерево\". Фото из архива детсада № 1
Труд педагогов востребован обществом, ценится родителями и самими учениками, а учительское сообщество — это объединение единомышленников, стремящихся к достижению высокой цели. Эти простые истины в очередной раз стали очевидны всем, кто в минувший понедельник присутствовал на торжественном мероприятии в зале администрации Новочебоксарска. Здесь чествовали педагогов, отличившихся в конкурсах профессионального мастерства. Лучшие из лучших, настоящие профессионалы собрались в этих стенах, и написать о всех достойных не хватило бы целого номера “Граней”. Дадим слово самим победителям муниципальных конкурсов.
Светлана ДОЛГОВА, педагог-психолог детсада № 45 “Журавлики”, победитель муниципального и финалист республиканского конкурса “Педагог-психолог-2017”:
— Как-то легко все прошло. Быстро, энергично, интересно, очень эмоционально. А получилось так благодаря помощи коллег при подготовке к конкурсам. Помощь эту считаю неоценимой. Получила огромный опыт как в муниципальном, так и в республиканском конкурсе. Стала лауреатом и довольна таким результатом.
В детском саду работаю десять лет, в том числе пять лет психологом. Эта область меня всегда интересовала, занимаюсь с детьми с удовольствием.
Надежда МЕМОРСКАЯ, учитель-логопед детсада № 40 “Радость”, победитель муниципального и финалист республиканского конкурса “Воспитатель года-2017”:
— Сначала я работала старшей медсестрой в детском саду № 37. Когда наш сад стал “речевым”, то есть специализирующимся на помощи детям с нарушениями речи, впервые задумалась о профессии логопеда. Наблюдала, как они работают с детьми. То, каких успехов при этом добивались, внушало уважение. Я захотела стать одной из них. Заведующая детским садом меня поддержала, отправила на учебу.
Отчетный детский концерт в конце года в нашем детском саду — это не просто утренник. Нет, дети также читают стихи, поют песни. Однако все, кто помнит, как ребятишки говорили в начале учебного года, не могут сдержать слез. Чистая, четкая, понятная речь — лучшая награда для родителей, педагогов и самих мальчишек и девчонок.
Наталья СЕМУШИНА, учитель начальных классов школы № 17, победитель муниципального и финалист республиканского конкурса “Учитель года”:
— Участвовать в конкурсе, конечно, было непросто. В то же время безумно интересно, поскольку все участники конкурса — фанаты своего дела и поучиться у них есть чему.
В этом году у меня были первоклашки. Они очень за меня переживали. Родители ребят сняли видеоролик, смонтировали его. Я потом выступала с этим роликом на одном из этапов. Поддержка родителей мне очень помогла.
Елена ПОРФИРЬЕВА, учитель истории лицея № 18, победитель республиканского конкурса “Самый классный классный” (старше 25 лет):
— Мнение, что классное руководство — тяжкое бремя, неверно. Это, конечно, очень ответственное и сложное дело. Нужно оставаться современной для детей, всегда знать, чем они живут, что их волнует и интересует, какие вещи они считают модными, а какие не очень. Ни в коем случае нельзя отставать. У меня 7-й класс.
Что помогло победить? Думаю, трудолюбие и креативный подход. Я слышала, что мне удалось удивить членов жюри. Все этапы конкурса были сложны еще и потому, что задания необходимо было выполнить в сжатые сроки. Мне очень помогла наш заместитель директора лицея по воспитательной работе Юлия Белова, работали в тандеме. Выступление ребят в сценке о школьной жизни и танце было просто выдающимся!
Евгения ЯКОВЛЕВА, учитель русского языка и литературы школы № 5, победитель муниципального конкурса молодых классных руководителей (до 25 лет) “Самый классный классный”:
— В школе работаю третий год, веду классное руководство в 7-м классе. Первые два года было легче, сейчас ребята вошли в подростковый возраст. И все же я не жалею, что стала учителем. Чем же эта профессия так хороша? Тем, что в ней нет финальной точки, нельзя останавливаться, нужно постоянно расти и самосовершенствоваться.
Руководитель Центра мониторинга образования Новочебоксарска Альбина ЭНДЮСЬКИНА:
— Педагоги, работающие в Новочебоксарске, действительно заслуживают самых восторженных отзывов. Благодаря им и образовательные учреждения добиваются успехов на федеральном уровне.
В 2017 году ДОУ № 1 “Маленькая страна” получит грант из федерального бюджета в размере 4,6 млн руб. для реализации проекта по работе с детьми, не охваченными дошкольным образованием, — консультационный пункт “Семье и детям”.
Напомним, в 2015 году “Маленькая страна” получила грант Главы Чувашской Республики. В 2016-м педагог-психолог Елена Визгина стала победителем республиканского конкурса “Педагог-психолог года”.
Главный специалист Центра мониторинга образования Новочебоксарска Ирина ПАВЛОВА о городском конкурсе “Школьный библиотекарь-2017”:
— В школах города работают 17 библиотекарей, в среднем каждый из них отдал своему делу более 20 лет. В этом году мы отметили библиотекаря школы № 9 Эльвиру Капитонову в номинации “Инициатива, творчество, профессиональная компетентность” и педагога-библиотекаря школы № 16 Ольгу Павлову в номинации “За сохранение традиций и развитие библиотечного дела”.
Было на конкурсе еще два жюри — родительское (впервые в этом году) и ученическое. Папы и мамы назвали “Учителем года” Наталью Семушину из школы № 17. Но, пожалуй, самым строгим было жюри ученическое. Ребята — 8 учеников различных школ города выбрали лучшим учителем года молодого педагога школы № 3 Евгению Малову.
Роман СТАФИК, 11-й класс, член ученического жюри:
— Все открытые уроки в рамках конкурса, по моему мнению, были проведены на самом высоком уровне. Но особенно хочу отметить урок Евгении Валерьевны Маловой.
Она погрузила всех нас в атмосферу Древнего Египта. Ученики на занятии не только слушали учителя, но и с удовольствием работали над эскизами одежды и аксессуарами в стиле Древнего Египта. Этот урок понравился нам больше всего, поэтому именно Евгении Валерьевне ученическое жюри присудило звание “Учитель года”.
Евгения МАЛОВА, учитель ИЗО школы № 3:
— Я с детства очень люблю рисовать. Выучилась на дизайнера одежды. Однако мне всегда нравилась школа, и детей я очень люблю, поэтому выбрала профессию учителя изобразительного искусства. В школе работаю три года.