В первый раз в последний класс
Когда мама рассказывает мне о том, что она чувствовала в свои последние летние дни перед школой, в ее речи часто проскальзывают такие слова, как “депрессия”, “грусть”, “ночные кошмары”, предшествующие надвигающемуся “аду”. У доброй половины современных школьников симптомы примерно такие же. Однако я уже в августе начинаю скучать по одноклассникам, школьным будням и делам, посиделкам в вожатской. Грядущее 1 сентября необычное, потому что последнее. Итак, отчет о Дне знаний теперь уже одиннадцатиклассницы.
Предыстория
В нашей школе уже много лет существует традиция: будущие выпускники не только провожают первоклассников в их новые кабинеты и дают первый звонок, а еще и готовят номер художественной самодеятельности для концерта. Подготовка его, по логике вещей, подразумевает репетиции. На первую пришли аж 12 человек, половина тех, кто должен выступать. На вторую репетицию являются почти все. Но все-таки мы физико-математический класс, а не оперно-вокальный. И наше, “кхе-кхе”, пение смахивает на хор раненых тюленей. Кто-то между делом предлагает вместо вокала выйти и показательно решить парочку тригонометрических уравнений повышенной сложности, к удивлению публики.
День знаний
На небе сплошная пасмурность и сырость, в душе тоже. Хочется взять загранпаспорт и улететь в Грецию. Но моя Греция на сегодня — школа. Выхожу, по летней привычке, без запаса времени и вспоминаю о чудо-проездном, который мирно покоится в боковом кармане сумки. Опаздываю не я одна. Все сидят за партами красивые, нарядные, грустные. Идем с самым могучим одноклассником знакомиться с первоклашкой, которую он понесет. Когда парень пытается усадить девочку на плечо, она визжит и вырывается. Вспоминаю, как десять лет назад в свой первый День знаний “каталась” на одиннадцатикласснике со звонком в руке.
Из-за дождя линейку переносят в спортзал. Места мало, акустика ужасная, гул, как в пчелином улье. Пока вещают завучи и поют первоклассники, волнуюсь за наше выступление. Но стихи прочитаны отменно, слова песни почти все услышали и поняли. Когда наступает время дать первый звонок (для нас последний), смотрю на звонящую процессию и быстро-быстро моргаю. Слезы появляются самопроизвольно и не поддаются контролю. И вот мы берем первоклассников за руки, дарим им шары и ведем в класс.
И тут начинается хаос. Вместе с нами к выходу сразу направляется толпа родителей и учеников. Если вторые просто хотят быстрее попасть к классы, то первым нужно все сфотографировать и обо всем расспросить.
Мои малыши не знают, в каком классе учатся, поэтому довожу до первого кабинета и оставляю там. Меня ловят и просят сделать “фотокарточку”. Кстати, об этом: выбегаем всем классом на улицу и даем полет воображению. Оно не летит. В итоге девочки стоят сзади, мальчики рассаживаются впереди. Хотим больше оригинальности и… меняем их местами. Потом встаем в кружок, прыгаем, бегаем, пытаемся составить из людей число 11. В итоге благодаря стараниям одноклассницы фотографии получаются чудесные.
И только на классном часе после речи учительницы наступает осознание. Того, что от этого года зависит будущее. Того, что уже нет времени на поблажки и лень. Долгий разговор про ту самую страшную аббревиатуру из трех букв — вуз. О выпускном и расставании. И тут начинаю ценить тех, кто рядом. Не хочется ни ругаться, ни даже просто спорить. Вместо этого хочется наполнить год чем-то, что вытеснит все плохое, что было раньше. Нам предстоят еще месяцы учебы бок о бок, обсуждение деталей выпускного и разговоры. Что случится в мае, не знает никто, но время до него будет хоть и напряженным, но очень счастливым.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати