В выигрыше и пациенты, и врачи
Сегодня жителей Новочебоксарска, достигших восемнадцатилетнего возраста, обслуживают в двух поликлиниках городской больницы.
Первая, расположенная по ул. Коммунистической, 27 и несколько лет назад капитально отремонтированная, вполне устраивает горожан площадями, интерьером и условиями, в которых приходится коротать время в ожидании приема у врача.
Вторая, прописанная по ул. Пионерской, 20, изначально не совсем устраивала и медиков, и пациентов, но с этим приходилось мириться, ведь альтернативы приземистому зданию не существовало.
Надежда выбраться из него забрезжила чуть более года назад, когда было принято поддержанное Минздравом Чувашии решение о переселении поликлиники № 2 на первый этаж семиэтажного стационара горбольницы по ул. Пионерской, где располагалась администрация лечебного учреждения.
Но это только сказка скоро сказывается, на деле же задуманное получается не так быстро. Тем более при нынешнем дефиците средств и различного рода препятствиях при выборе подрядчика. И все же ремонтные работы потихоньку двигаются.
На первый этаж семиэтажки уже не попадешь с парадного крыльца, вход закрыт, и мы идем в обход. Встречают нас визг циркулярной пилы, строительный мусор и пыль. Но на эти неудобства никто из пациентов не обращает внимания и целенаправленно идет к двери, через которую раньше проходил путь к кабинету главного врача. Сегодня о том времени уже ничто не напоминает.
Освобожденное от всех служб и кабинетов левое крыло первого этажа здания теперь полностью принадлежит поликлинике № 2. В некоторые, с иголочки выкрашенные в приятные глазу цвета помещения уже заселились врачи.
Заглядываем в одно из них, где принимает врач-окулист Ирина Владимировна Смышляева. “Нам очень нравится, — не скрывает удовлетворения доктор. — Такой хороший ремонт провели. И темная комната для обследования пациентов сделана по ГОСТу. Больные тоже восхищаются: “Как у вас тут хорошо, чисто!”.
А главный врач горбольницы Галина Пуяндайкина, проводящая для “Граней” экскурсию по поликлинике, замечает: “Будет еще лучше”. И ведет в холл, в котором ремонт в самом разгаре.
Непосвященному человеку трудно представить, каким будет вестибюль после окончания работ, но руководитель учреждения видит уже все как наяву. Так же и заведующая поликлиникой Наталья Козлова, которую мы встретили в эпицентре строительных работ.
“Здесь будет зал ожидания с интерактивной регистратурой, — рассказала заведующая. — Придя в поликлинику, люди попадут на красивый ресепшн, где в их распоряжении окажутся пять человек — регистраторы и администраторы, которые поддерживают постоянную связь с кабинетами врачей.
Регистратор, удостоверившись в том, что человек записан на прием к специалисту, выдаст ему талончик, как это делается сегодня в банках или Пенсионном фонде. Затем пациент пройдет в зал ожидания (мебель уже заказана) и будет ждать, когда на информационном табло высветятся номера его талона и кабинета врача”.
Удобно? Без сомнения. К тому же, на наш взгляд, исключается возможность “просочиться” без очереди. Как обычно это происходит сегодня? “Мне только узнать результат анализа”, — бросает нагловатый посетитель и прошмыгивает в дверь, исчезая за ней на 10-15 и более минут.
Опять-таки для удобства пациентов в зале будет постоянно находиться администратор, который проследит, чтобы человек не пропустил свою очередь. И со временем, когда все ремонтные и монтажные работы закончатся, в коридорах возле кабинета доктора будут сидеть один-два человека.
Кстати, площадь поликлиники на новом месте почти в полтора раза превышает ту, что она частично занимает сегодня (новоселье справили пока узкие специалисты и четыре терапевта). Выигрывают от увеличения пространства не только пациенты, но и врачи, ведь они проводят в стенах лечебного учреждения большую часть дня. А это тоже важно, в каких условиях работают люди, от которых во многом зависит наше самочувствие.
Комментарии
Будем верить, что сказка станет былью
Не совсем понятно когда закончатся ремонтные работы.