Велопробег на “Химпром”. Экологично, дешево и практично — убедились журналисты газеты “Грани”
Проверено на себе. Перед началом движения. Журналисты газеты “Грани” проехали по маршруту вместе с основателями велодвижения “Солнце на спицах” Николаем Никитиным (слева) и Вячеславом Платоновым (второй справа). В кадре и пенсионерка Вера.
Уже в нынешнем году должна быть сдана дорога по ул. Промышленной от нижнего кольца до “Химпрома”, капитально ремонтируемая в рамках национального проекта “Безопасные качественные дороги”. Частью проекта является и обновление велодорожки рядом с проезжей частью. Вместе с отцами-основателями велосипедного движения “Солнце на спицах” Вячеславом ПЛАТОНОВЫМ и Николаем НИКИТИНЫМ “Грани” протестировали новую дорожку.
Дмитрий ПУЛАТОВ, глава администрации Новочебоксарска:
— При выборе дорог для ремонта по национальному проекту “Безопасные качественные дороги” мы в первую очередь обращаем внимание на состояние дорожного полотна, интенсивность движения. На ул. Промышленной непрерывный поток движения. По этим дорогам едут наши жители на работу и домой, въезжают в город из Атлашева, Шоршел, Марпосада.
Теперь здесь наконец-то появится благоустроенная пешеходная дорога, разделенная на зону для ходьбы и для велосипедистов, роллеров и скейтбордистов.
Старт
У нижнего кольца еще ведутся работы, потому хорошего подхода к началу новой трассы еще не существует. Спустившись по ул. Советской до кольца, мы перешли по переходу сначала ул. Восточную, затем ул. Промышленную и оказались на новеньком асфальте, уложенном, кстати, еще в прошлом году.
Случай вывел к нам пенсионерку Веру на велосипеде. Оказалось, едет она до Ольдеева, новой дорогой пользуется регулярно, и та ей очень нравится. Что касается велосипеда, то как средство передвижения он очень удобен, считает женщина, поэтому и пользуется им чуть ли не всю свою жизнь.
О достоинствах...
Ехать по новой дороге действительно оказалось очень удобно. Во-первых, почти никого нет. Не сравнить, например, с велодорожкой по ул. Винокурова, где то и дело приходится кого-нибудь объезжать. Да и дорожек здесь по сути две, поэтому очень легко распределить потоки туда и обратно, если таковые вдруг возникнут. Во-вторых, асфальт положен ровно, с незаметным уклоном в обе стороны, в результате даже сразу после дождя лужи на поверхности не образуются. В-третьих, ветки деревьев над трассой не нависают, так что проехать можно свободно.
“Еще в стародавние времена, когда дорожку только проложили, ею активно пользовались не только работники “Химпрома” и других заводов, чтобы добраться до места работы, но и спортсмены. Протяженность маршрута — 5 км, и на ряде участков могут заниматься как велосипедисты, так и спортивные ходоки. Сейчас обновленная трасса для них практически идеальна”, — считает Николай Никитин.
...и недостатках
Вместе с нашими гидами мы доехали практически до самого конца трассы — разворотного кольца автотранспорта возле “Химпрома”. Асфальт уложен практически везде, кроме совсем небольших участков-примыканий в районе ТЭЦ-3. А вот что трассе точно необходимо, так это разметка. В ряде мест велосипедная дорожка пересекает автомобильные заезды, и места эти никак не отмечены. Например, знаками “Велосипедная дорожка” или “Пешеходный переход” и зеброй. Пешеходам и велосипедистам следует помнить, что объект еще не сдан, и быть предельно внимательными на данных участках.
Особенно опасным показался поворот у “Железобетона”. Здесь человеку на велосипеде нужно пересечь перекресток, и от обрывающегося безопасного участка до его продолжения — не менее 100 метров.
Вячеслав Платонов, много путешествующий по миру, вспомнил, как в разных странах власти подходят к организации безопасного велосипедного движения. Кстати, если в Новочебоксарске вдруг потребуется такая консультация, “Грани” рекомендуют обратиться именно к Вячеславу Яковлевичу. Он в этом деле собаку съел.
Финиш
По подсчетам Николая Никитина, на дорогу от нижнего кольца до “Химпрома” при неспешной езде потребуется 12-15 минут. Примерно столько же, сколько идет и троллейбус. Только при этом вы еще насладитесь ездой, природой и сэкономите деньги на проезд. Единственное, оборудование стоянки велосипедов на проходных предприятий потребует небольших затрат.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати