Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Вопросы к управляющим компаниям

Рисунок с сайта informugra.ruВопросы к управляющим компаниям

Рисунок с сайта informugra.ru

Фото Екатерины ШВАРГИНОЙВопросы к управляющим компаниям

Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ


0

И в праздники, и в будни тема ЖКХ остается одной из самых горячих в почте редакции газеты “Грани”. Сегодня разберемся с очередной порцией поступивших жалоб и вопросов.


Если нет воды
С жалобой на отсутствие горячей воды по стояку в первый рабочий день после праздников в “Грани” обратилась жительница дома № 1 по ул. Советской Любовь Олеговна.
По ее словам, воды нет уже третий (на тот момент) день, то есть с 7 января. Заявку в управляющую компанию женщина дала, но вразумительного ответа по телефону о том, что произошло и сколько времени займет исправление ситуации, по словам горожанки, она не получила.
Директор ООО “УК “Колесница” Эдуард Чупров рассказал, что в данном доме произошло следующее. Дни стояли морозные, в одной из квартир не выдержали самовольно установленные полипропиленовые трубы. Подачу горячей воды по стояку пришлось перекрыть. Замена трубы на металлическую произведена 11 января. Что касается вопроса, куда звонить при аварийной ситуации, особенно в праздники и выходные дни, то все телефоны, включая номер аварийной службы, указаны на информационных щитах в каждом подъезде жилого дома.
Главный жилищный инспектор Чувашии — руководитель Госжилинспекции ЧР Виктор Кочетков с такой постановкой вопроса не согласен. Да, каждая УК согласно законодательству должна либо иметь собственную, либо обслуживающую по договору аварийную службу. Однако оставлять жильцов без горячей воды на такой длительный срок (в данном случае почти пять суток) недопустимо.
Согласно постановлению № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах” допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в домах не должна превышать 4 часа единовременно и даже при аварии на тупиковой магистрали — не более 24 часов подряд.
На время длинных выходных, дабы не нарушать требования жилищно-коммунального законодательства, УК следует организовать дежурство специалистов, считает Виктор Кочетков.


Нагорело в подъезде?
С коммунальной платежкой за ноябрь 2023 года в редакцию газеты “Грани” перед новогодними праздниками пришла Елена Ивановна из дома № 7 по ул. Молодежной.
Как следует из предъявленного ею документа, начисления за электрическую энергию за предпоследний месяц года согласно квартирному счетчику составили 202,5 рубля. А начисления по графе “Общедомовые нужды” за электричество в этой же квитанции при этом составили 254,34 рубля. “Как так может быть? — недоумевала женщина. — Получается, та самая лампочка в подъезде потребляет энергии больше, чем вся бытовая техника в квартире вместе взятая? Объясните!”
“Такое возможно, — взялся объяснить ситуацию главный жилищный инспектор республики Виктор Кочетков. — ОДН — это разница между начислением по показаниям общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативных начислений в тех квартирах, где счетчиков нет. Эта разница распределяется между всеми собственниками квартир в зависимости от занимаемой площади. Если какое-то количество жильцов не подает показания своих счетчиков или, к примеру, занижает их, чтобы в этом месяце заплатить поменьше, то образуются большие ОДН. В идеале на следующий месяц, когда оплата все же происходит, ОДН могут показать и отрицательное значение, тогда часть суммы собственникам возвращают по той же графе “Общедомовые нужды”.
В ООО “Ремэкс-Плюс”, эта УК и управляет домом, согласились с тем, что ситуация с высокими ОДН в многоквартирном доме является нормальной. Однако проанализировать, почему так произошло, по мнению коммунальщиков, затруднительно. Потребление домом электроэнергии месяц от месяца значительно разнится (может отличаться в разы), и показания жители передают по-разному: кто через УК, кто напрямую в “Энергосбыт”. Лишь приняв  счет от ресурсоснабжающей организации, в УК получают представление об объеме потребленной энергии.
Обратили здесь внимание и на такой момент. Указанные в одной платежке потребление ресурса и начисленные ОДН сравнивать некорректно, поскольку это разные временные промежутки. Потребленные жильцом киловатт/часы относятся к ноябрю, а ОДН указан за октябрь.


Гадит не англичанка

Свое письмо житель пятого подъезда дома № 12 по ул. Южной принес в редакцию лично еще до Нового года.

Далее, что называется, сам текст без комментариев. “Кто-то в нашем подъезде испражнился на лестничной площадке между этажами. Более месяца ждали, когда уберут, но так и не дождались. Трехкратное обращение в офис ООО “УК ЖКХ” по ул. 10-й Пятилетки, 46г результата не принесло, только обещания, что все отмоют. Но воз и ныне там. За что мы платим тогда?”
Кстати, в девяностые или в начале двухтысячных с подобным в Новочебоксарске чаще всего сталкивались жильцы домов, расположенных в местах большого скопления людей. Например, возле автостанции. В этих домах первыми пришли к решению об установке домофона и видео­камер наблюдения в местах общего пользования и во дворе дома.
В данном случае речь идет о достаточно новом девятиэтажном доме во вполне благополучном районе. Тогда произошедшее — это хулиганская выходка или месть кому-то из жильцов?
Виктор Кочетков уверен, что ситуации в жизни могут быть разные, но, несмотря на это, работы по содержанию помещений следует выполнять согласно регламенту. Например, влажное подметание лестничных площадок выше второго этажа должно осуществляться два раза в неделю, а мытье лестничных площадок и маршей — два раза в месяц. При этом уборка площадки первого этажа и протирание кнопок лифта проводится каждый день. В данном же случае усматривается невыполнение УК своих обязанностей.
А еще руководитель Госжилинспекции ЧР напомнил об одной общеизвестной истине: “Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят”.

После вмешательства газеты “Грани” в ООО “УК ЖКХ” обещали убрать злополучную кучу. Мы держим данный вопрос на контроле.


ОТ РЕДАКЦИИ

Самый простой, лежащий на поверхности способ получить ответ на вопрос в сфере ЖКХ, — обратиться в свою управляющую компанию. Контактные данные обычно указывают в платежном документе за жилищно-коммунальные услуги. Новое мобильное приложение “Госуслуги.Дом”, созданное на базе ГИС ЖКХ, также позволяет отправлять заявки в управляющую организацию, при этом система сама устанавливает срок для предоставления ответа.
Если вас не устроит ответ, полученный в УК, обратиться можно в надзорный орган — Госжилинспекцию Чувашии. Расположена она в Чебоксарах по ул. Пирогова, 16, каб. 434, тел.: 56-52-66.

  • Рисунок с сайта informugra.ru
  • Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ