Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12

“Клеверная” развязка в районе с. Комсомольское. “Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Клеверная” развязка в районе с. Комсомольское.

“Рамка”, сканирующая габариты транспорта. В день, предшествовавший открытию трассы, на ней было довольно оживленное движение самих дорожников.“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Рамка”, сканирующая габариты транспорта. В день, предшествовавший открытию трассы, на ней было довольно оживленное движение самих дорожников.

Так пока выглядит экодук.“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

Так пока выглядит экодук.

“Музыкальная” полоса — предупреждение для водителя.“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Музыкальная” полоса — предупреждение для водителя.

Элемент благоустройства на МФЗ.“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

Элемент благоустройства на МФЗ.

Главный специалист отдела строительства и реконструкции чебоксарского филиала ГК “Автодор” Сергей ЕФРЕМОВ“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

Главный специалист отдела строительства и реконструкции чебоксарского филиала ГК “Автодор” Сергей ЕФРЕМОВ

Главный инженер организации “Автобан-мост” Сергей КУШНИР“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

Главный инженер организации “Автобан-мост” Сергей КУШНИР

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12 М-12 трасса М-12

“Восток” — дело тонкое. В Чувашии открыт участок трассы М-12


0

Возможность быстро добраться на автомобиле до столицы России появится у жителей Чувашии примерно через месяц, когда скоростная автодорога М-12 “Восток”  заработает на всем протяжении от Москвы до Казани. Но есть нюансы.
Какие именно, “Грани” узнали в ходе пресс-тура по участку трассы, который проходит по территории республики. Поездку организовала госкомпания “Автодор” для СМИ республики.
В среду, 15 ноября, состоялось открытие участка трассы протяженностью 81 км, который проходит по территории Чувашской Республики. Здесь построено 19 искусственных сооружений, в том числе три экодука и один путе­провод над участком железной дороги Канаш — Ибреси.

Начало — развязка
Первую остановку мы сделали близ развязки № 8, соединившей трассу М-12 с автодорогой А-151 Цивильск — Ульяновск. Расположена она неподалеку от села Комсомольское и выполнена по типу “полный клеверный лист”.  Это 684-й километр трассы М-12 (отсчет идет от главпочтамта Москвы. — Прим. автора). Первое и наиболее очевидное преимущество новой трассы: жители Шумерли, Алатырского и Порецкого округов теперь могут добраться до Казани не за 4,5 часа, а в два раза быстрее, примерно за два часа с небольшим.
Главный специалист отдела строительства и реконструкции чебоксарского филиала ГК “Автодор” Сергей ЕФРЕМОВ  рассказал, что дорога построена с использованием самых современных технологий. Так, благодаря применению системы 3D-нивелирования дорожная техника при возведении земляной насыпи и устройстве дорожной одежды работала по заданным высотным отметкам, точность выполнения вне зависимости от времени суток составляет плюс-минус два сантиметра. Организация работ поточным и вахтовым методом позволила сдать объект на восемь месяцев раньше запланированного. В пиковые периоды над прокладкой трассы одновременно работали свыше 2 тысяч человек.

О безопасности
Движение по современной трассе со скоростью 110-120 километров в час, отсутствие светофоров и иных ограничивающих движение препятствий — это, конечно, здорово. При этом, по словам строителей, безопасности на М-12 уделено особое внимание. И речь не только про светодиодное освещение, барьерное ограждение, разделяющее встречные потоки и отделяющее проезжую часть дороги со стороны обочины. Это еще и разметка термопластиком, имеющим лучшие характеристики по сравнению с обычной краской и видимым в сумерки.
А еще по всей трассе вдоль обочины идет так называемая “музыкальная” полоса. Допустим, водитель стал засыпать за рулем, на мгновения теряя контроль над управлением машиной. При заезде на “музыкальную” полосу водитель получит ощутимое сообщение в виде вибрации, которое должно встряхнуть его и вернуть ясность ума.
Сергей Ефремов продемонстрировал и еще одно новшество, примененное при строительстве трассы. Каждые пять километров на ней кажущийся незыблемым барьер между встречными потоками можно, используя специальный ключ, откатить в сторону и организовать реверсивное движение.
Поскольку дорога скоростная, просто остановиться в любом месте и отдохнуть чрезвычайно опасно. В двух точках на территории Чувашии — на 613-м км (близ Шумерли) и 665-м км (близ поселка Ибреси) предусмотрены специальные многофункциональные зоны (МФЗ). Пока это просто асфальтированные площадки с единичными признаками благоустройства. Но уже к середине декабря близ Ибресь в обе стороны движения должны заработать автозаправочные станции, где в последующем появятся зона детского отдыха, прачечная и другие необходимые элементы отдыха в дальней дороге. То же, но начиная с весны 2024 года, запланировано обустроить и на 613-м километре.

Для зверей, для людей
Трасса — сложное инженерное сооружение, которое меняет жизнь тех, кто обитает в этих местах. Для того чтобы свести это влияние к минимуму, есть определенные инженерные решения. Например, под трассой обустраивают скотопрогоны и зверо­проходы. Размеры их достаточны для того, чтобы пройти не только человеку, но и, к примеру, прогнать стадо коров или проехать лесовозу.
Для диких животных, обитающих в этих местах, есть другое решение. На территории Чувашии нам показали два схожих сооружения под названием “экодук” (один в Комсомольском округе, другой в Шумерлинском). Обустроили их с учетом существующих троп, которыми пользуются, например, кабаны или лоси. По сути, это своего рода широкий мост над трассой, отгороженный от нее шумозащитными экранами. Его заполнили песком и землей, засадили деревьями и кустарниками. Свыше 1700 насаждений были приобретены в питомнике Вурнарского лесничества.
Главный инженер организации “Автобан-мост” Сергей КУШНИР, которая и строила экодуки, рассказал, что в окрестностях обитает старый медведь, которого местные даже прозвали Иннокентием. К людям он не выходит, но о нем жители окрестных деревень строителей предупредили.     
Отдельная история — про то, как возводили путепровод над железнодорожной веткой на перегоне Канаш — Ибреси. “В качестве материала взяли железобетонные балки, которые изготавливают у нас в республике на предприятии, расположенном близ Шумерли, — пояснил Сергей Кушнир. — Объект возвели в рекордно короткие сроки, за 12 месяцев. Учитывая все сложности работы с железной дорогой, это хороший результат. Мы брали технологические окна — время, когда приостанавливалось движение составов, и в эти часы производили монтаж бетонных балок”.

Как платить?

Никаких турникетов или шлагбаумов при въезде или съезде с платной трассы нет. Есть лишь информационные щиты, например, на той же развязке под Шумерлей, где начинается введенный накануне участок М-12 на территории Чувашии.
Автомобиль, не снижая скорости, проезжает “рамку”, и автоматика определяет его вид и габариты. Возможна как пред­оплата проезда (по транспондеру), так и постоплата, к примеру, через банковское приложение.


О ПРОЕКТЕ

Автомагистраль “Восток” является частью большого проекта “Россия”. Строительство трассы началось в 2021 году.

Участок Москва — Казань завершат в декабре. Его общая протяженность составляет 810 километров, дорога проходит через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Она позволит до­ехать от Москвы до Казани за шесть с половиной часов, скоростной режим пока установлен в 110 километров в час.
Участок до Екатеринбурга планируется ввести в эксплуатацию в конце 2024 года, до Тюмени — в 2025 году.

  • “Клеверная” развязка в районе с. Комсомольское.
  • “Рамка”, сканирующая габариты транспорта. В день, предшествовавший открытию трассы, на ней было довольно оживленное движение самих дорожников.
  • Так пока выглядит экодук.
  • “Музыкальная” полоса — предупреждение для водителя.
  • Элемент благоустройства на МФЗ.
  • Главный специалист отдела строительства и реконструкции чебоксарского филиала ГК “Автодор” Сергей ЕФРЕМОВ
  • Главный инженер организации “Автобан-мост” Сергей КУШНИР
  • DJI_0273.JPG
  • DJI_0281.JPG
  • DJI_0293.JPG