Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Вспомнить всё. И написать

Идет практическое занятие. Упражнения, укрепляющие память, просты, их можно повторить и дома. Фото Татьяны ЛАВРЕНТЬЕВОЙВспомнить всё. И написать Школа-пресс Школа юного журналиста

Идет практическое занятие. Упражнения, укрепляющие память, просты, их можно повторить и дома. Фото Татьяны ЛАВРЕНТЬЕВОЙ


0

Наверное, в практике любого пишущего журналиста был случай, когда необходимо сдавать материал, а носитель, на котором планировалось записать информацию, недоступен. Батарейки в диктофоне сели, блокнот с ручкой куда-то запропастились. Что делать? Не паниковать, а помнить, что диктофон и блокнот — это лишь вспомогательные средства, главный же инструмент любого журналиста — его соб­ственная голова.


Соответственно, и значение памяти трудно переоценить. Именно о памяти шла речь на очередном занятии Школы юного журналиста, состоявшемся 25 января.

Для начала юнкоры получили несколько важных уроков, взятых не из учебников, а выработанных за 20 с лишним лет работы в городской газете. 

Один из них — что запоминать. Так, первостепенное значение имеют имя и фамилия, а иногда и отчество вашего собеседника и тех людей, о которых вы рассказываете. Можно написать сколь угодно замечательный и интересный очерк о человеке или сделать интервью с ним, но если вы ошибетесь даже в одной букве в его фамилии, то смажете всё впечатление о материале и поставите свой профессионализм под сомнение.

Уточняя фамилию и имя вашего героя, не полагайтесь на свой замечательный слух, обязательно переспрашивайте. Это тот единственный случай, когда не стоит уповать и на память, постарайтесь зафиксировать данные хоть на обрывке газетного листа. Иначе потом будет трудно вспомнить: Федосов или Федосеев? Артем или Артемий? Услышанное один раз может трансформироваться в памяти во что-то другое.

Также особое внимание требуется уделить фактам, датам, называемым цифрам.

Второй вопрос — как запоминать. В этом помогут различные приемы, например подбор аналогии. Она сыграет роль своего рода “крючка”, который потом поможет вытащить факт из глубин вашей памяти. Не следует пренебрегать и вспомогательными средствами: диктофоном и блокнотом.

Наконец, еще один важный момент: память необходимо тренировать. Разработано множество разных упражнений, некоторые из них ребята опробовали на занятии. Например, такое. На стол выбрасывается энное количество обыкновенных спичек. Человеку предлагается взглянуть на них в течение пары секунд. Затем комбинацию закрывают листом бумаги и предлагают испытуемому нарисовать, как расположены спички. Начинать можно с трех-четырех спичек, постепенно добавляя новые и усложняя задачу.

Записать по памяти единожды прозвучавший список из 10 слов — еще одно задание, оно тренирует память слуховую. Можно обыграть его по-другому: написанные на листе слова (от 10 до 20) изучаются в течение полутора минут, потом воспроизводятся вслух. Это тренировка зрительной памяти.

Вот что по итогам занятия написал чебоксарский школьник Захар САМАРИН, один из постоянных участников Школы юного журналиста: “Я никогда не жаловался на свою память, но после занятия понял, что работать  в этом направлении есть над чем. 

Особенно полезной мне показалась практическая часть, во время которой мы тренировали ассоциативную, слуховую и зрительную память. Мне по­нравился способ запоминания не связанных между собой слов. Думаю, он пригодится мне в жизни”.

А очередное занятие состоится, как обычно, в среду 8 февраля в детско-юношеской библиотеке по ул. Советской, 24. Начало в 16.00. Его мы посвятим приближающимся Дню всех влюбленных, Международному дню книгодарения и проведем опрос горожан на эти темы.


  • Идет практическое занятие. Упражнения, укрепляющие память, просты, их можно повторить и дома. Фото Татьяны ЛАВРЕНТЬЕВОЙ